"Известие о том, что галерист Марат Гельман отстранён от должности руководителя музея современного искусства PERMM, не произвело на меня впечатления очередных «мерзостей режима». Дело в том, что...
Дело в том, что нынешней зимой судьба занесла меня в Пермь. Я выступала в библиотеке имени Пушкина и заодно посетила музеи. Краеведческий превосходен, а собрание старинных деревянных скульптур в художественном музее – законная гордость города, подлинная ценность мирового масштаба. Видела я и оплот «современного искусства», эту самую PERMM, довольно много разговаривала с людьми...
Надо сказать, Марат Гельман чрезвычайно сплотил пермскую интеллигенцию. Литераторы и журналисты, краеведы и учителя, библиотекари и художники образовали что-то вроде объединённого фронта, чтобы отразить натиск современного искусства на бюджет города. Впереди на боевом коне двигался знаменитый пермский писатель Алексей Иванов (только что фильм «Географ глобус пропил» по его сценарию получил Гран-при «Кинотавра»). Пермский фронт не без оснований считал, что в культуре города столько дыр и прорех, что тратить средства на «совриск» – безрассудное пижонство. А идея Гельмана, что Пермь должна и может стать мировым центром «современного искусства», – лапша домашнего приготовления, которая, правда, удерживается некоторое время на ушах провинциальных губернаторов, - пишет питерская писательница Татьяна Москвина в газете "Аргументы недели".
.