Но! Опять страпоны, менты, гоняясь за Митей, подозреваемым в убийстве папеньки, е-тся друг с другом и с остальными предметами
Лешеньку Карамазова белокурого голубоглазого отрока играет древняя старуха Роза Хайруллина, ветхая, седая, почти невесомая. Это ее Бог так иссушил и праведность...Бр.....
Грушеньку, чтобы придать ей гламурной убедительности режиссер (все тот же Богомолов) обрядил в русский кокошник изъятый из реквизитов балета на льду, приклеил кудряшки, капроновые рукава и звенящий глумливый хохот. Насколько помню, Грушенька не желала (так в оригинале) прослыть женщиной дурного вкуса, и даже пальчик отставляла, когда пила из чашечки чаек, и не желала быть шлюхой, она была такой игривой нервической женщинкой, которая играла на различных струнах мужской души. Почему не поиграть, когда подворачиваются возможности. Тут она играет только на одной струне (вы догадываетесь, на какой). Все ниже пояса.
Иван (старший брат Карамазов) неплох. Старик Федор Павлович Карамазов, миллионщик, скопидом, в исполнении Миркурбанова- чистый Жириновский. Миркурбанок у Богомолова пристроился играть эстрадных педерастов. А тут ему досталась роль политика.
Смердяков в исполнении Вержбицкого ( а этот актер, доложу я вам, чисто внешне совсем Виктюк) одновременно исполняет и старца Зосиму. Зосима в его исполнении лжив, омерзителен и неубедителен. Никакой святости. Просто лжец из Госдумы. Завтря все будет. А что сыночек твой умер, то - щасте. Он у Боженьки в ангелах служит.
Несомненным достоинством спектакля является то, что действие видно и слышно всюду, - на последних рядах, и сбоку. Так как многочисленные экраны размножают лики, а акустику старого театра увеличивают новые прибамбасы. Для меня, человека, давно уже растерявшего половину своего слуха, и плавно направляющегося в "страну глухих", - это важно.
Но, вот, если бы играли получке...Если бы жестокость изображали не палкой с гвоздями, а барышню игривую не делали бы шлюхой...Театральный реквизит - вещь хорошая, но ведь актер зачем- то лицо дано.
Ведь Дарья Мороз (она и обозначена в программке как Катя -кровосос)- это просто Эльза Кох из советского фильма про Гитлера. Это жена Богомолова. Такая_ панимаешь, жена...
Карикатурна Марина Зудина, банкиршу играет, которая трахается с ментом. и много ржот как конь.
Избыток эстрады. Как и в "Идеальном муже" отовсюду звучит плохая, устаревшая советская эстрада. Для глухих, как я, это, конечно, бонус. Но, боюсь, к Достоевскому никакого отношения не имеет.
Как начался третий акт( развязка) мне приспичило домой. Я начала пихать ногами мужа, чтобы своей обаятельной улыбкой он дал понять всему ряду, что ему внезапно захотелось пи-пи, и мы бы по ногам по ногам удрали бы в гардероб. Но он, как мне кажется, хотел узнать, что будет в конце. Ненавижу этих военных специалистов, которые не читали классики. И он меня не выпустил. Пришлось сидеть и слушать скучную исповедь Смердякова, как он папашку замочил.
Домой приперлись в полпервого.
Клянусь: это мой последний визит во МХАТ. Нет, предпоследний: последний - это когда будут похороны Богомолова, обожравшегося наркоты.