?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

новый роман. глава.


Название романа не пишу - уже украли "Иероглиф", пока я вошкалась с этим издательством, Олма-пресс выпустила детектив "Иероглиф" и выдает его за мою книгу. Так что без названия. Пока:


"А на даче? А на даче! Все иначе. Все пиздаче!"


Шнур


...На позднюю электричку еле успели. Леша, довольный своим бегством, с мамашей, которая дремала, ехал в полупустом вагоне и жевал докторскую колбасу, попутно читая свой любимый журнал «Чудеса».  В нем простые люди с улицы рассказывали о своих встречах с пришельцами, путешествиях по центрам неопознанной силы – древним захоронениям, городищам, самопальным археологическим раскопкам. Журнал «Чудеса» был истинно народным чтением, его тиражи росли год от года. И немудрено: почти каждый россиянин большую часть своей жизни ждал встречи с чудесным, а встретив его, потом долго писал об этой встрече письма в разные редакции и даже статьи. Но в редакциях относились к народным заметкам с презрением, и только журнал «Чудеса» прислушивался к народному гласу.

--  Мам, расскажи мне о папе, - попросил Леша.

Мать проснулась. И сказала:

-- Папка у нас был очень хороший. Работал в военной промышленности. На праздники всегда мне дарил подарки. Однажды на Восьмое марта подарил швабру.

Леша удивился: надо же, швабру на Восьмое марта!  

-- А мне говорили, что женщинам дарят духи.

Тут удивилась мама:

-- Лешенька, духи – это гадость. От них аллергия. Я никогда не душилась. Женщина должна пахнуть чистотой. А швабру он мне подарил не простую, а научную. Моющая поверхность  была научно разработанная, она цепляла на себя всю грязь. Папа любил все научно обоснованное.

Леша знал, что в 70-х годах в Советском Союзе наука заменила религию. Его родителей эта тенденция не миновала. Помнил Леша и научную швабру. Ничего особенного, обыкновенная палка с тряпкой на конце.

Так, незаметно,  и доехали до конечной станции. Здесь начиналась территория Руси, таинственного места, где перепутались пространство и время. Ожидать здесь можно было любого, самого невероятного разворота событий.

         Из электрички вышли и сразу попали в особый мир. Остро пахла свежескошенная трава. На все лады пели соловьи. Благоухали сирень и черемуха. От этого благолепия у Алексея закружилась голова.

 Леша любил участок. И любил участковых людей. Несмотря на полную нелогичность всех их действий, они ему были понятны на уровне инстинкта, как пчеле, которая всегда найдет дорогу к своему улью. 

Дальше пошли пешком, светя себе фонариком, чтобы не споткнуться о корягу. До участка дошли уже в кромешной тьме, под звездным небом,  и, не мешкая, легли спать на сыроватые кровати, которые остались застеленными еще с прошлого дачного сезона.

Утро встретило неожиданными гостями. Какие-то шумные парни в кожаных  куртках с десятками молний орали прямо под окнами и стреляли из ружья. Вместо соседей, которые разжирели в период, когда Лешина мама тетя Валя из инженера НИИ превратилась в уборщицу,  в соседнем доме появились эти бодрые торгаши. Соседи сдали свой дом в аренду бизнесменам. А сами они построили себе особняк в более престижной местности. Бизнесмены  устроили в доме склад.

В то утро они принимали у себя целую ораву друзей. Гости приехали на новой машине без номеров и, весело гогоча, разожгли большой костер. Они приволокли на веревке барана и привязали его к дереву. Баран жалобно мычал, ожидая своей участи. Вокруг с ножами в зубах бегали парни, сопровождая действо гортанными криками и воинственными танцами.

- Ублюдки, - посмотрев из окна, постановила тетя Валя.

Леша в бинокль наблюдал, как пришельцы вспороли барану горло, а потом сдирали с животного шкуру, перемазавшись в его крови.

Барана жарили до сумерек.

А в сумерках гости, уж вдоволь напившись водки, стали стрелять по стае ворон, которая собралась поужинать остатками пиршества. Подстреленные птицы так и падали вниз,  как  камни с неба.

Тетя Валя выбежала на улицу и позвала: «Гули-гули-гули! Улетайте!»

Вороны засуетились и с громким карканьем умелись, оставляя на земле своих подстреленных родственников.

Маманя  Валя  шипела на гостей: «ублюдки!»

Гости, тем временем, распалялись  все круче, и тогда стрельба переместилась ближе к земле. Узрев беспризорного пса Шурика, который уже много лет кормился около дачников, парни выстрелили в него. Шурик упал и долго дергался, никак не мог умереть. Они смотрели на его мучения и смеялись.

И тут маманя Валя вбежала к себе в домик, как полоумная, и, выхватив огромную кочергу, понеслась прямо к новой машине гостей. Двое из них сидели в машине и стреляли по живым мишеням прямо из раскрытого окна. Леша крикнул матери, чтоб не вмешивалась. И попросил ребят, чтобы те отъехали от дома. Он еле уговорил мать оставить кочергу в покое. Вечером Леша долго ругался с матерью, обзывая ее дурой.

-- Ты что затеяла? На кладбище захотела? Они тебя, как этого барана освежуют!

Но она угрюмо молчала.

Прошло несколько дней, и у колонки, откуда  брали воду,  повторилась та же сцена. Парни опять нагрянули в приглянувшееся им место. Из приспущенного окна машины, вставшей на обочине дороги, появился ствол, и чья-то рука направила его в живую мишень. Голубь в небе дёрнулся и рухнул навзничь. Дуло нацелилось на собаку, пившую из лужи воду.  Мать, как и в прошлый раз, схватила от печки громадную кочергу и помчалась во двор. «Господи, помоги и защити!» – кричала она по пути, выбегая на улицу. Выбежав из ворот, маманя Валя подскочила к машине и ударила изо всех сил по переднему стеклу. А потом  стала долбить кочергой по фарам. Зазвенели стёкла. Ребята сидели в машине и равнодушно смотрели, словно на глупую квохчущую курицу. И вдруг до них дошло, что  разбивают вдребезги их машину! С диким криком, хлопая дверцами, они выскочили наружу:

– Ты чё, с ума сошла? Старая блядь!!! – закричали они, но было уже поздно – подфарники у машины пожухли, как яйца всмятку.

Их было четверо. Здоровые крепкие лбы разом окружили маманю Валю, держа в руках пневматические ружья. Одурев от злобы, они что-то кричали, махали руками, топали ногами и брызгали слюной – в любую минуту одно из ружей могло пальнуть в нее. Маманя стояла среди них с большой кочергой в руке, готовая драться до последнего. На улицу выбежал перепуганный Алексей и униженно извиняясь, увёл мамашу в дом.

Леше предъявили счёт – компенсацию за повреждения. Машина новая, её только что купили, на ней даже ещё номеров не было. Сошлись на том, что за разбитые подфарники Леша выложит громадную сумму. Хорошо, что у него были с собой деньги.

– Это все мои расчетные деньги! – кричал он вечером. – А ты, чокнутая, ты рисковала своей жизнью непонятно за что. За каких-то голубей! Эти бандиты могли выстрелить и попасть тебе в глаз или в голову, и ты на всю жизнь – калека!

Но оказалось, что расплаты деньгами недостаточно – это был ещё не конец  потерь. Вечером  арендатор,  подкатив на машине, привёз с собой остальную братву – им требовалось моральное удовлетворение. Пострадавшие хотели получить дополнительные извинения. Маманю Валю буквально вытряхнули из домика и заставили объясняться. Стоя, как на бойцовском ринге, грудь на грудь, она понимала, что силы  неравные:

– Чё мы такого сделали? Подумаешь, грохнули птичку! – наезжали они гурьбой на Лешину мамашу, махая кулаками перед носом.

– Зачем вы живёте в мире, если не цените жизнь? – защищалась она от братвы.   – Убирайтесь туда, где пахнет трупами! Не нравится живое – идите жить на кладбище! – орала она.

Тогда, растопырив руки и выкинув распальцовку, на нее наехал  сам арендатор.

– Не хочешь извиняться? Тогда я тебе устрою! – злобно глядя, пообещал он.

– Только тронь, тогда уже я тебе устрою – от твоего дома вместе с дурацким тряпьём ничего не останется! – махала Валя маленькими кулачками перед его волосатым лицом. Дом соседа под самую крышу был забит товаром, который стоил немалых денег. 

Ночь прошла беспокойно. На улице что-то звенело, ушливо ухали филины, собаки устроили перебранку и обгавкивали друг друга до рассвета… Леша уснул лишь под утро.

 

А когда проснулись, выяснилось, что обокрали Лешин сарай. Вскрыли  замок  и украли  мопед.

 Все дальнейшее трудно объяснить. 

В следующую ночь в доме соседа случился пожар. Он был такой сильный, что вокруг было светло, как днем. Леша проснулся от криков на улице. Он выскочил из дома в трусах и не знал, за что хвататься, чтобы потушить огонь. Пожар вот-вот мог перекинуться и на их сарай, и на деревянный домишко.

Когда приехали пожарные, на месте соседского дома осталось только пепелище.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
uborshizzza
Sep. 2nd, 2009 02:39 pm (UTC)
Издатели - сцуки
alexlotov
Sep. 2nd, 2009 03:13 pm (UTC)
на месте соседского дома осталось только пепелище.
Отлично. Так держать!))
yulia_sergeevna
Sep. 2nd, 2009 03:51 pm (UTC)
Завлекательно :)
konfuzij
Sep. 2nd, 2009 06:01 pm (UTC)
Маленькие занудства из уважения к Вам.
Прочитал последние строчки.
Загадочно.
Обычно черемуха цветёт в мае под холода и намного раньше сирени.
И сено косят попозже где нить в юне-юле, когда трава подросла.
Но это же литература, а не протокол:-)))
elena_tokareva2
Sep. 3rd, 2009 05:42 am (UTC)
В этом году еще не отцвела сирень, когда зацвела черемуха. Потому что сирень цвела целый месяц.
Траву косят в любое время, когда нужно. Это ж не массовый сенокос. Вон газоны в Москву по три раза за лето косят косилками, и вас это не удивляет.
konfuzij
Sep. 3rd, 2009 05:54 am (UTC)
О
Да мне с Вами после вашего отпуска парой слов приятно обменяться.
Жизнь естественно разнообразна и киргизы под нашими окнами будут косить сено до самого снегопада.
В позапрошлый год черёмуха на даче зацвела в жару в октябре.
Русский язык же хорош тем (если его минобр не испоганит вконец), что он многогранен и многосмыслен, за что и любим.
--
Кстати о сирени и языке пример загадка.
Что это такое.
Цвета сирени.
Прыгает выше Исакиевского собора.
Видит как спереди - так и сзади.
-----
Ответ.
Белая слепая лошадь.
Ой. Как так?
Белая - цвета сирени.
Исакий вообще не прыгает.
Слепая - видит везде одно.
----------
Удачи на выставке.
elena_tokareva2
Sep. 3rd, 2009 06:44 am (UTC)
Re: О
Удача должна быть не на выставке, а в том, чтобы выйти на партнерские отношения с каким-нить издательством. Чего мне пока не удается. А поддерживать неравноправные отношения - неохота. Тем более что на книгах не заработаешь. Хотелось бы, по крайней мере, уважения к твоему труду. А выставка - да хрен бы с ней!
konfuzij
Sep. 3rd, 2009 06:52 am (UTC)
Re: О
Наверное тоже море страстей, издательское.
Ох, и везде свои тонкости -детальки.
Издаля кажется, что писатели купаются в деньгах и просят несвежие купюры в чемодан не ложить:-))))))))))
Мне немного ближе нефтегазовые страсти, это не литература.-(((
С возрастом начинаешь понимать об асимметрии отношений и уважениях.
elena_tokareva2
Sep. 3rd, 2009 07:20 am (UTC)
Re: Об издательской политике
Привожу один из постов на Stringere в ответ на статью "Почему издательствам не нужны новинки литературы". http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=48&PubID=11948
Пишет явно человек бывалый:

"Тут надо провести небольшой исторический экскурс. На заре капитализма издательства издавали все, что продавалось, и так получали доход (поверьте, что так и было). В ту пору процветала книжная торговля с лотков, за прилавком стоял обычно уткнувшийся носом в книжку продавец - бывший ИТР или бывшая учительша библиотекарша. Естественно, покупателям такой продавец рекомендовал то, что читал сам: ИТР читал фантастику - фентази, а дама в очках - женские детективы или роман про красивую иностранную любовь. У десятка лотков был один хозяин, он опрашивал своих продавцов, делал заказ и шел в издательство. То есть цепочка "читатель - продавец - издатель - автор" была короткой и объективно отражала ожидания рынка. В то счастливое время сформировались три базовых тренда отечественной книготорговли: фентазийно-фантастический, женско-детективный, и псевдо-научный (Малахов-Мулдашев).
Ситуация изменилась после кризиса девяносто восьмого года, когда налоговой политикой поддержали отечественного производителя с одной стороны, что дало возможность крупным издательствам стать совладельцами типографий и научится строить хитрые экономические цепочки, а с другой началось массированное наступление на лотки, сформировались сети магазинов и оптовые книготорговые фирмы. Цепочка стала длиннее на два звена, магазины и оптовики обложили издателей, требуя "рекламной поддержки". Мега-авторов начали запускать на потоке, и сознательно формировать спрос.
(Продолжение следует)
elena_tokareva2
Sep. 3rd, 2009 07:20 am (UTC)
Re: О
(Продолжение)

То ли авторы в ту пору писали лучше, то ли читатель еще не выработал иммунитета к рекламным акциям, но сперва получалось хорошо. Настолько хорошо, что во многих издательствах возникла иллюзия - при приличной рекламной поддержке продать можно ВСЕ, что издано, а значит, вопрос о предпочтениях читателя отпал. Стали хвалить то, что плохо подается, чтобы избежать затоваривания, а если продавалось само собой - зачем же деньги зря тратить на рекламу?
Но торговые сети стали наглеть и требовать денег за места на полках, "кубиках" и в рейтингах. Ведь реклама двигатель торговли, значит, за нее надо платить! Издательства сделали ответный ход конем - стали выкупать доли в книготорговых сетях и открывать собственные магазины. Теперь они могли сами манипулировать рейтингами и цифрами продаж. Началась великая эпоха проектов. Бюджеты проектов (а не прибыль от продаж и переизданий!) стал основным доходом сотрудников издательства.


Даешь бюджет под проект! И нашлись люди, которые давали. Косяком стали издать книги милых дам, жен, детей, топ-менеджеров и успешных чиновников, даже просто хороших людей, за которых готовы были внести "полный бюджет". Речь идет не о книгах, изданных авторами за свой счет - такое издание стоит копейки! - а именно о проплаченны целиком бюджетах, включающих "рекламу и продвижение". Так у издателей появился еще один источник дохода, никак не зависимый от мнения читателя. В своем-то магазине можно любой "Рам-Рам" поставить в лидеры продаж! Плюс баннер на своем же сайте, плюс пара плакатов с выставки на память автору и его спонсору, и все счастливы.


Серии, конечно, для массовости поддерживали - но качество книг, а значит и уровень мастерства авторов, стал уже не принципиален. Даже книги, которые расходились тиражами в пять тысяч за пол года, перестали переиздавать, прием самотека почти везде прекратили - многие издательства, кроме самых крупных и самых нищих, полностью сконцентрировались на "проектах". Более того, когда к началу 2008, число провальных "проектов" приблизилось к критическому, книги, продающиеся сами собой, стали вызывать плохо скрываемое раздражение. Еще бы - покупатель вместо того, чтобы заплатить за плановый "Рам-Рам" или "Эта-Тета", покупает, к примеру, "Камергерский переулок", а то и вообще Диккенса! Покупатель отвлекает свои средства от проектов - ну и кто автор проданной книги после этого?


Или, думаете, автор не виноват - просто какой-то человек захотел почитать хорошую книгу? Офисная культура его не волнуют, он дескать пенсионер! Коэлья ему, видите ли, примитив, Суворову он, понимаешь, не верит, а Гришковца в лицо не знает - телевизора у него, что ли, нету? Ишь, какой читатель выискался! Да кто он вообще такой, этот читатель? Читатели, что ли скидываются маркетологу, художнику, верстальщику или бухгалтеру на зарплату? Нет. Они может, Данилкину за рецензии выставляются? Оплачивают ток-шоу с топовыми авторами? Вносят за выставочные павильоны? Тоже нет? Так и пусть его идут... в библиотеку, если ассортимент магазинов не устраивает!


Словом, с изучением читательского спроса повторилась ситуация из чаплинского фильма - малыш бьет стекла, а папаша - стекольщик вставляет новые, естественно за деньги заказчика, малыш тут же прибегает и опять бьет...
Порочный круг "типография - налоги - издательство- реклама- магазин" замкнулся, оставив за бортом читателя. Остается надеяться, что кризис разорвет эту горестную цепочку и вернет в нее звено "читатель", а там глядишь, и достойные авторы подтянутся".

konfuzij
Sep. 3rd, 2009 07:30 am (UTC)
Re: О
А у нас то грешних фактуры от нефгазовых страстей накопилося на целый цикл дюдюктивов.
Но монетизация идей через книги, с продиранием через реальную среду, напоминает монетизацию газа или нефти, тама свой частокол.
Но похоже.
elena_tokareva2
Sep. 3rd, 2009 07:56 am (UTC)
Re: О
Хоть никто читать и не будет, но писать все равно надо: для истории. На Западе есть история капитализма (классического) - Драйзер там и др, а в России нет. Мало книг про реальные процессы. Например, адвокат Астахов пытается, но все время сворачивает на излюбленную тему своего полового члена.
konfuzij
Sep. 3rd, 2009 08:16 am (UTC)
Re: О
Про Астахова.
И понятно почему такие повороты. Его кофе с полонием за мемуары поить не будут. Ему сразу отвесят обрезком трубы у подъезда, как другому известному небритому вечно адвокату.
А в нефтянке то интриги вспенены на больших деньгах.
Просто взгляните как в Газпроме тихо-приятно почили в бозе от инфарктов здоровые люди. То в своём самолёте, то в аварии, то просто поехал в Европу на отдых и скоропостижно. Сотни жгущих сюжетов.
Вот посмотрите журнал navalny, тама за его нейтрализацию $5 лямов сразу генералам. Это не книжки писать.
Хотя вот Артем Боровиков изобрел издательскую схему.
Опус из двух частей. Первую часть публиковал в СовСекретно с обещанием продолжить.
Но обычно вторую часть покупали, чтобы он не публиковал.
Правда в итоге взорвали вместе с самолётом и братом одного мафиозо.
До сих пор гадают - кому был сюрприз.
---
Кстати
А сейчас как Гашек про Швейка не практикуется издавать, из номера в номер по 1-2 тыс слов ну скажем в Ведомостях что-ли????
elena_tokareva2
Sep. 3rd, 2009 08:45 am (UTC)
Re: О
Артем Боровик был человек талантливый, но рисковый, на грани фола. Хотя, думаю, что смерть его была случайной - просто они с Мусой летали на всяком говне. Но при этом не отрицаю, что профессия компроматчика - опасная. Многие уже погибли или сели за решетку. Россия любит молчание ягнят. Самый выгодный бизнес - это помалкивать. Об этом даже Следственный комитет знает. Беседовала тут на днях с помощников Бастрыкина, решила проверить его знания о жизни, спросила, какой бизнес в компроматных делах самый выгодный, он тут же и выдал:"блоки на информацию". Неглупый мужчина.
konfuzij
Sep. 3rd, 2009 09:20 am (UTC)
Re: О
Естественно.
Теперь они про корабль с досками молчат. А соберут ежели доссссьье, то продадут - кто больше уплотит. Эти плохо прессуются.
Но тама делиться придётся с вояками и с конторой.
Блок - он и в Африке хорошо.
irinanemk
Sep. 3rd, 2009 05:25 pm (UTC)
Про Олма пресс
Как это -так это.Они что,свой текст выпустили под твоим именем? (Я про Олма-пресс)А смысл в чем?
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner