elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

Categories:

любовь к отеческим гробам

Наш отечественный театр старается ставить везде и повсюду четыре-пять всем известных пьес (так называемую классику). Это чеховские "Чайка", "Вишневый сад" и "Три сестры", это гоголевский "Ревизор" и иногда еще поставят "Плоды просвещения" или "На дне". В общем, дальнейший список продолжать невозможно: оскомина от классики у меня давно. В театр стала редко ходить. Приятным исключением является Дмитрий Крымов с его совершенно новой сценографией и вообще с его новой театральной стилистикой. Дима - гений. Поэтому театроведы его недолюбливают и осанну еиу не поют. И в фестивалях типо "Территория" мы его не видим, там один Серебренников пошлейший. У Крымова театр - современный. Он задевает струны души современного человека. Остальные режиссеры спекулируют на классике, которую все труднее превратить во что-то актуальное, как трудно переделать мамино платье так, чтобы его приняли на Венском балу.
Также и с нашей отечественной литературой. Едва появляется актуальная книга, ее стараются засунуть куда-нибудь подальше. Не дай Бог, граждане начнут осмыслять современность! В ходу или будущее (фантазии) или прошлое. И так уже много лет. Значительных произведений на современную тему не случается. Самокритичный автор восьмисотстраничного романа "Каменный мост" Терехов тоже обратился к жанру развенчания прошлого. В частности, сталинской элиты. Безопасный секс со Сталиным и его сатрапами - что может быть лучше? Мне понравилось, как он написал о себе:
"Потом я перешел в газету "Совершенно секретно", в которой освоил три популярных тогда жанра: исповедь генерала КГБ, исповедь вдовы маршала, исповедь бывшего зэка, с небольшими вариациями. Навыков расследования тут никаких не требовалось. Требовалось иметь простую, незатейливую внешность (а этого сколько угодно, а я еще заикаюсь!), способность часами внимательнейше слушать и сочувственно кивать через каждые пять минут. В результате, приступая к написанию "Каменного моста", я имел, во-первых, знания географии страны прошлого, расположенной в Барвихе, Завидове, на Кутузовском проспекте, в Жуковке, Доме правительства, доме на бывшей улице Грановского и сталинских высотках".
А потом он превратил эти воспоминания в книгу, нечто среднее между романом (потому что много навыдумывал сексуальных сцен) и документальным как бы исследованием.
Приятно ли читать о прошлом?
Приятно. Душу оно не задевает. Печень от прошлого не ноет. Прошлое - необязательное, оно не прибежит к тебе с судебным иском и не станет мстить, - оно мертво.
Иное дело - современная драматургия или современная проза! Их нет в России. Даже поставленная Кириллом Серебренниковым пьеса "Изображая жертву" - это ремейк "Гамлета."
Впрочем, есть несколько театриков, которые экспериментируют с современным материалом. Не совсем удачно. Театр "Практика" пару лет назад поставил пьесу Владимира Сорокина "Капитал". И пьеса - говно, и спектакль соответственно. Разучились!
А, между прочим, и Островского, и Чехова ставили их современники. Это были современные пьесы. А наши трусливые режиссеры до сих пор донашивают их обветшалые остроты...
Это я так...скучаю, размышляю, что бы мне еще посмотреть и что бы почитать.
Сейчас с трудом дочитываю Виктора Ерофеева "Энциклопедию русской души". Эта развернутая до размеров книжки говнопублицистика была написана несчастным Ерофеевым, которому не посчастливилось остаться во Франции и вообще родиться французом, в 1999-ом году. Но как только патриотически настроенные граждане написали на Ерофеева бумагу в генпрокуратуру, обвиняя писателя в русофобии, издательство тотчас допечатало 2,5 тысячи тиража - для любителей клубнички. На скверной желтой бумажке, в мягкой обложечке, чтобы всем было видно, какое это говно: прочитал и выбросил в помойку.
Дочитываю. Действительно, говно. У Ерофеева есть только две книжки: "Русская красавица" и "Хороший Сталин". Остальное - это бред воспаленной печени. Но одно достоинство у него, безусловно, имеется: книжки небольшие по объему. Мысль и воображение автора коротки, дыхалки у него не хватает и упорства работы с материалом - тоже.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments