Плохо. Очень плохо.
Лучше всех выступил Кабаков.
Все говорили о том, что литературная слава Аксенова была стремительной. Он стал родоначальником так называемой молодежной исповедальной прозы. Он создал советского молодого героя 60-х, трогательного, романтичного, готового на подвиг, сексуального. Такого героя, которого сегодня никто не создает, и у издательств на него нет заказа. А с такими гнилыми героями, неудачниками, которых создает Сергей Минаев - с ними не может быть славы. Их никто не полюбит, им не будут подражать. Молодости требувается позитив и образец для подражания.
Говорили о том, что Аксенов не остановился на поколенческой прозе, а пошел дальше. И создал несколько провидческих романов, например, "Остров Крым" (кстати, я читала этот роман, изданный в США, и он мне очень нравился).
А вообще, должна сказать, что все они еще боятся говорить об Аксенове. Он еще жив. Красивый был мужик.
Купила в фойе его новую книгу - как бы роман-мемуары о шестидесятниках. Полистала - не понравилась. Но купила. Буду читать.
Ощущение от вечера и от фильма: у них, у советских писателей диссидентской волны, была творческая жизнь и цели. Большой этап - создание альманаха "Метрополь". Они собирались, они обсуждали, они рискнули, они сделали, они подверглись преследованию. Они уехали. Они вернулись. Они - молодцы.
Сейчас ничего этого нет.
Скучно, господа.
Народу, кстати, на вечер подвалило много. Многих встретила. Потом пошли гулять. Попили чаю в музее Булгакова на Садовом. Обсудили фильм "Мастер и Маргарита". Я сказала, что мне не нравится Басилашвили в роли Воланда, я предпочла бы видеть Аль Пачино...