?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неожиданно прекращен на восьмой серии показ сериала "Завещание Ленина" . А там должно быть двенадцать серий.
Сталин с нами?

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
kaliningradetz
Dec. 15th, 2009 09:42 am (UTC)
фигасе... а я старался смотреть
krupelega
Dec. 15th, 2009 10:03 am (UTC)
Достаточно взглянуть на лица "олимпийских" политиков,чтобы для сомнений не осталось места...
Сталин !!!
illyn
Dec. 15th, 2009 10:11 am (UTC)
Насколько я помню - там в последних сериях автор погибнет, советские уработают его уже, зато вылезут гниды балтийского типа, типа "моли". Такие чуваки, с серой карьерой и службой в гэдээрах.
Отсюда - все. А на самого "Сталина" очень даже срать можно.

""Путин" - лучше "Сталина"", вот это вот - с нами.

Edited at 2009-12-15 10:11 am (UTC)
warlen
Dec. 15th, 2009 10:11 am (UTC)
Фильм слабоватый, вообще-то.

Вроде и все правильно за исключением отдельных глупостей, в частности священник, советующей полуграмотной тетке после исповеди читать Дарвина, как сейчас модно говорить, "убил наповал"... (Я Шаламова не читал, может у него и было что-то такое, но наверняка не с такой теткой или не в такой ситуации, а если именно так, то, значит, священник сам идиот.) Так вот, вроде и почти все правильно, и красиво, но не работает, не действует, не трогает. По-моему, режиссеру и актерам не хватило страсти, глубоких чувств к героям и событиям.

И почему - завещание Ленина?! Потому что Ленин хотел не этого, потому что Ленин хотел этого, или так и задумано с двусмысленностью, но двусмысленность не обыграна, не подчеркнута нигде кроме названия. Наоборот, фильм в целом оставляет такое впечатление, что внутрипартийная оппозиция, коммунистическая альтернатива авторам была непонятна, неинтересна, интересны только их страдания, а вся их идейная борьба с высоты современности - это как двуперстие против троеперстия и даже еще бессмысленнее. Но называется почему-то - не "Колымские рассказы", а "Завещание Ленина". То есть, впечатление такое, что фильм противоречит названию.

Но что прекратили показ - это, конечно, интересный симптом. Я все еще надеюсь, что причины какие-то технические.
elena_tokareva2
Dec. 15th, 2009 09:00 pm (UTC)
Да... довольно забавно, что Ленина считают "дедушкой", а Сталина, панимаешь, гадом. Гады все.
Я все тужусь написать о миропонимании этих вот колымчан, которые с именем Ленина на устах, без зубов, приползали после хрущевской амнистии...Они ведь власть без насилия и надругательства над собой не понимали.
А почему фильм демонстрировать перестали - это вопрос к телевизионщикам. Ау, робята, подскажите, что там случилось? Неужели опять Сурков?
warlen
Dec. 16th, 2009 06:11 am (UTC)
Да... довольно забавно, что Ленина считают "дедушкой", а Сталина, панимаешь, гадом.
Это штамп времен застоя и ранней перестройки. С точки зрения шаламовых Ленин - лидер революции, а Сталин - бонапарт, псевдореволюционный диктатор.

Они ведь власть без насилия и надругательства над собой не понимали.
Откуда такое мнение? Кстати, власть вообще без насилия и вправду невозможна - никакая власть не может обойтись без полиции или иных органов охраны правопорядка.
nejopov
Dec. 15th, 2009 10:27 am (UTC)
Без рекламы кину не показывают)
yosha_orlow
Dec. 15th, 2009 11:34 am (UTC)
Опять пришли из "совета ветеранов"?
elena_tokareva2
Dec. 15th, 2009 08:56 pm (UTC)
Наверное. Прискакали охранники и охранители, сказали: какая ложь и клевета на светлое сталинское время и потребовали закрыть фонтан.
warlen
Dec. 16th, 2009 06:04 am (UTC)
Кстати - да, там ведь в одной из серий колымские вертухаи рассуждают, что, мол, после победы мы будем считаться ветеранами войны, и плевать, что мы не были на фронте.
vlad_senin
Dec. 16th, 2009 12:59 am (UTC)
Сталин, сталинизм и нынешняя Россия
Часть 1.
Все мы, ныне живущие в России, желаем ей и народу нашему добра. Из чисто прагматических соображений - это касается всех нас и каждого из нас. Последние 25 лет все мы живем под перманентными реформами – от Горбачева до Медведева. Времени прошло достаточно и опыт показывает, что все эти реформы оказались провальными. Света в конце туннеля как не было, так и нет. Хотя перепробовано всё, что только можно было перепробовать – и социализм с человеческим лицом, и капитализм с его шоковой терапией, и вообще всякой терапией, какая только известна миру. Ясно, что модернизация Медведева тоже ничего не даст, просто элементарно нет предпосылок. Тщетно! Положительного результата нет и не предвидется. Мало того. По мере осуществления этих реформ уничтожен СССР, что никак не назовешь положительным результатом. Уже в самой России разрушено и разворовано все, что только можно было разрушить и разворовать. Экономика лежит в руинах и непонятно даже что было бы, если бы не труба.

Но такое в России на ее 1000-летней истории уже было несколько раз, и можно тешить себя мыслью, что все еще чудесным образом образуется. В чем это чудо? Думаю в том, что существовали незыблемые идеалы, которые не подвергались ревизии, реформам. То есть разрушения народного духа не было никогда. Того самого легендарного русского духа, который воспет Пушкиным. Того духа, на основе которого удавалось сплотить народ в минуты смертельной опасности и вывернуться из очередной передряги, а затем быстро восстановить экономику. Показательный пример – быстрое восстановление экономики после войны с Гитлером. Теперь можно смело утверждать, что за последние 25 лет впервые за всю историю России разрушению подвергнута последняя ценность – дух нации, причем подвергнут тотальному разрушению! Все, что было ранее гранитом, теперь тлен и слизь. Нет ничего такого, о чем всяк сказал бы – вот это хорошо. Теперь посеяно сомнение, что даже любить свою Родину плохо («патриотизм – последнее прибежище негодяя»). И свой народ любить тоже плохо (русский националист – это, читай, фашист ). Выходит и дух померк.

Всё это выстраивается в некую общую линию и однажды возникает мысль, что заблудились мы или какие-то черти ведут нас в трясину, где и уготован нам вполне прогнозируемый финал – конкретно утонуть в этой трясине. Что инстинктивно делает заблудившийся человек, который осознал это и впереди неминуемая гибель, если он и дальше будет брести по этому болоту? Он останавливается и возвращается обратно. Правда, если силы еще не покинули его.
Что это значит и куда надо возвращаться? Несомненно надо вернуться на 25-30 лет назад. В брежневские времена – самый лучший период, когда впервые за всю историю России не было никаких катаклизмов и народ был максимально счастлив, а государство максимально крепко - как ни до, ни после. Чем характеризуется тот период? Тем, что объективно всё это было создано при Сталине. И по инерции до сих пор мы, бредя по деструктивному пути, живы энергией сталинской модернизации. Это факт несомненный.

Читающий это здесь впервые нахмурит лоб - нет сюда нам не надо. А куда тогда? Ничего другого-то все равно нет. Хоть хмурь, хоть не хмурь. Давай все-таки проанализируем сталинскую тему. Может, мы там что-то накопаем для себя. Ведь живы-то только этим. Пусть это сухари, которые и есть противно. Но ведь кроме них больше и есть нечего. Тогда лишь голодная смерть. Нет, нет, не хочу, ведь живут же люди лучше! Кто? Ну, американцы, англичане. Конечно, живут, но у них есть что пожрать и они не торопятся с тобою этим делиться, а при случае не преминут и у тебя урвать. Все равно у тебя кроме этих сухарей ничего нет. Что выбираешь? Ну я, конечно, выбираю сухари. Вот и чуднесно. Тогда поехали дальше.
Зададимся для начала таким вопросом - осуждать сталинизм или не осуждать? Конечно, осуждать! Ведь сталинизм – это репрессии, тоталитаризм, отсутствие свобод! Не торопись, дружок, не торопись. Ты снова отказываешься от сухарей? Нет? Тогда пойдем как бы противно тебе не было.
vlad_senin
Dec. 16th, 2009 01:02 am (UTC)
Сталин, сталинизм и нынешняя Россия
Часть 2.
Прежде разберемся что есть сталинизм? Определение ему есть? Нет, нету. Как в таких случаях поступает ученый? Он дает определение на описательном уровне.
Итак, сталинизм это:
А) Всеобщая грамотность на основе лучшей в мире системы образования – факт несомненный. Это нам в плюс? Да, в плюс. А ты говоришь, что сталинизм однозначно плохо.
Б) Восстозданная система подготовки научных кадров с ее кандидатами и докторами наук. Это работало и продолжает работать, никто в этом не усомнился еще и всякие попытки заменить ее дают неизменно отрицательный результат. Это нам в плюс? Не знаю. Вот и я тоже не знаю. Но то, что это не минус, это точно. Система работает. И пусть работает. Не станем ее трогать пока.
В) Общепризнаны достижения искусства и культуры, попытки реформирования ее дают просто ужасающие результаты, тут не о чем даже говорить. Это тоже сталинизм. Оставляем? Несомненно оставляем. Пока из трясины не вылезем, оставляем. Там видно будет. Но мы можем отстать! От кого и зачем? Это пока лучшее, что было. Мы же договорились, оставляем только лучшее.
Г) Кинематограф сталинского периода как не крути лучший до сих пор, фильмы те и сейчас смотрятся. Да и Штирлиц – это тоже сталинизм. Факт.
Д) Индустрия. Она была создана Сталиным с нуля из пепла. За 18 лет (1923-1941). Если ты помнишь в начале был глад и пепел после череды разрушительных революций и войн – империалистической и гражданской. Экзамен Сталин по индустриализации выдержал с блеском. Гитлер по тем временам был лучшим экзаменатором. Следовательно, это работает тоже.

Пока остановимся на этом и перейдем к очевидным минусам...
vlad_senin
Dec. 16th, 2009 01:03 am (UTC)
Сталин, сталинизм и нынешняя Россия
Часть 3.
Главный минус сталинизма это массовые репрессии. Какова цена сталинских репрессий? Доподлинно известно, что было расстреляно 650 тыс. и погибло в лагерях 2 миллиона. Много это или мало? Были ли жертвы оправданы? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к историческим примерам. Агрессия США в Ираке по продвижению свободы и демократии обошлась иракскому народу в те же 2 миллиона. А конца и края пока не видно. Тебе это известно? Вот и я случайно узнал. Агрессия Японии против Китая обошлась в 25 миллионов. В британскую Северную Америку, и позднее в США, было вывезено около 13 миллионов африканских рабов. На одного живого раба, доставленного на плантации, приходилось ещё несколько, погибших во время захвата и транспортировки. По оценкам исследователей в результате работорговли Африка потеряла до 80 миллионов жизней. Это тоже реформы. Только американские. О них знают, конечно. Но что-то не слышно чтоб сильно уж так осуждали. Можно напомнить и о индейцах Северной Америки. По официальным подсчётам Бюро переписи населения США в Индейских войнах в период между 1775 и 1890 годами погибло 45 000 индейцев. Численность индейцев, населявших нынешнюю территорию США и Канады, сократилось с 4 миллионов в период до начала масштабной европейской колонизации до 200 тысяч к началу XX века. Однако никого этот факт особенно не коробит.
Из сказанного следует, что крупные и эффективные реформации обычно никогда не обходятся без человеческих жертв.

Это одинаково относится к Сталину, американцам, англичанам, японцам, китайцам, да и к Израилю тоже. Все это, конечно, ужасно. Но и обойтись без этого объективно было нельзя. Ничего бы Сталин не сделал, если бы не подавил внутреннего врага. Ценою малого создано большое. Как бы цинично это не прозвучало. Даже зверь, попавший в капкан, перегрызает себе лапу чтоб спасти себя. Тот же принцип. Я не оправдываю Сталина. Я лишь считаю, что иначе ничего бы не получилось. Начни сейчас настоящую борьбу с коррупцией – это какие репрессии надо было бы устроить? Вы против них? Мне тоже не хотелось бы. Но тогда в попытке не трогать малое вы получите уничтожение большого – зверь, который не решится терять лапу, сдохнет в капкане сам. Такова жестокая правда жизни. Ты станешь после этого однозначно осуждать сталинизм? Я бы сто раз подумал об этом…

И знаешь в первую очередь почему? Потому что это не вопрос теории. Это вопрос нашего существования. Что значит осудить сталинизм сейчас? Это значит осудить все то, чем мы сейчас живем. Ведь ничего другого у нас нет. И даже не предвидется. Осудить, значит уничтожить. Уничтожить сталинизм, значит уничтожить нынешнюю Россию. Так я думаю. Тебе этого хочется?

И что же дает наше исследование? Оно показывает, что перепробовав всё и убедившись в неэффективности этого, мы должны вернуться к сталинизму, взять из него лучшее, учесть опыт и ценой минимальных ошибок выйти наконец из трясины. Другого пути у нас просто нет.
vlad_senin
Dec. 16th, 2009 01:22 am (UTC)
Сталин, сталинизм и нынешняя Россия
Послесловие.

Другой путь, конечно, есть. Но только в могилу. То есть это уничтожение России со всеми вытекающими. С потерей культуры, языка, национальной самоидентичности и прочая.

Что дальше? А распад на несколько образований. Вот у меня в Красноярске это вряд ли будет государство Сибирь. Скорее какая-нибудь Красноярская республика. Если неуправляемо. А управляемо это как и возможно ли? Ну соберутся, как Ельцин с компанией, раздавят пузырек и поделят. Будет самое богатое ресурсами государство в мире под гордым названием Сибирь.

Ну а там что? Проблема-то от этого не исчезнет. Сталинизм с человеческим лицом или как? А хрен его знает. Сам не знаю ...
d_i_k_o_b_r_a_z
Dec. 16th, 2009 04:49 pm (UTC)
Рейтинги не те супротив какой-нить "Кармелиты"...
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner