Итак, основной докладчик Игорь Зевелев сказал, что этнонационализм не стал доминирующим в РФ в силу неоформившегося национального сознания русских и имперского прошлого этой страны, здесь доминирует наднациональные ценности.
При этом докладчиком подчеркивалось, что наднациональный проект всегда элитарен. А национальный проект (этнический) - народен, и даже простонароден.
Повсюду: в Европе и Азии идет вовсю формирование национальных государств, несмотря на то, что Объединенная Европа - это данность. (Данность в большей степени экономическая, нежели политическая - примечание мое).
Затем речь пошла о том, что в отличие от этнонационализма, за который выступают некоторые радикальные националисты, как теоретики, так и практики, желательно формирование в России так называемой гражданской нации. Однако гражданская нация - это скорее проект, нежели действительность. Население у нас атомизировано, не заточено на гражданские ценности.
В 2008 году российская власть впервые заговорила о русских как о разделенной нации, а о "русском мире" и России не как о стране и о национальности, а как о цивилизации. Мол, за границами России остались осколки великой "русской цивилизации". Мы что-то вроде затонувшей Атлантиды. Причины возвышения нас до уровня цивилизации докладчик видит в обострении взаимоотношений с Западом, которое произошло в 2008 году и попытках идеологов российской власти как-то с победой выкрутиться из этого положения. В качестве идеолога "Русской цивилизации" называлась фамилия Дугина (которого я терпеть не могу, потому что он - клоун, такой же, как Проханов, но это не имеет никакого значения). Гораздо серьезнее в этом плане наличие патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл, по мнению докладчика, стал выступать в роли наднационального духовного лидера. Он взял курс на сохранение восточнославянского единства. Во время пастырского видита в Украину Кирилл обращался к украинцам на их языке. У Кирилла в зале его резиденции стоят флаги всех стран, на которые распространяется Московский патриархат.
Докладчик заметил, что мессианские устремления России не соответствуют мировым тенденциям.
Эмиль Паин
Вслед за Зевелевым выступал Эмиль Паин. Он подчеркнул, что этнонациональная проблема русских давно была решена - нация сложилась в 17-ом веке. А вот проблема политической нации не решена. Только гражданский тип политической культуры рождает объединительность. Гражданское общество и есть нация в современном смысле слова. Что касается империи, о которой пекутся тут в ЖЖ, и не только в ЖЖ, многие сталинисты - это набор культурных островов, соединенных только вертикально. Это мнение Эмиля Паина. Он подчеркнул, что когда Дугин говорит "русская цивилизация" , то он имеет в виду прежде всего, империю. Якобы великодержавие - это у нас в крови.
(продолжение следует)
Comments
Я не вижу никакой "особой ненависти" до тех пор, пока евреи сами не начинают отделяться, базируясь на идее своего превосходства и дополнительной исключительности.
Если раньше это коробило, то теперь за 25 лет демократического вдалбливания реакция поутихла... ну, примерно как отношение к тем же сексуальным меньшинствам, не более. Клинического антисемитизма, на котором бы строился "русский национализм", при всем еврейском желании, я не наблюдаю.
Просто мы разные. Вот и все.
И вы сами за 25 лет "открыли нам глаза".
Меня удивляет другое: проект РФ не состоялся, получилась абсолютно тухлая и чужая раша-пидораша, в которой делать по-сути нечего... избыток населения... не всем же в парикмахеры, пидоры и бляди. Вот и повылезали "паины"-дьяченки.
"Креатив" кончился. Рамзан остался. Но для рамзанов мы - бараны, а вы - добыча. Вот и все объяснение текущей "политеги".
Вообще-то, нация - термин буржуазной эпохи.
Поэтому с этой точки зрения украинская и русская нации сформировались лишь к середине 20 века, тогда же и произошло разделение де-факто а потом и де-юре.
Белорусская складывается только сейчас.
Признавать людьми одной нации девчонку 11 лет, работающую в 1911 году 18 часов в сутки в у хозяина текстильной фабрики (при этом еще и старообрядца) и девчонку того же возраста, ученицу женской гимназии Санкт-Петербурга, как-то сложно. И даже невозможно.
Даже термин *социальный расизм* в исторической науке возник, если я не ошибаюсь, применительно к Гражданской войне в России в 1918-21 годах.
По крайней мере, можно с определенной долей уверенности сказать, что фраза *русская нация сложилась в 17-ом веке* - некорректная.
Кстати, именно то обстоятельство, что окончательное оформление русских как современной нации пришлось на трагическое время Второй мировой войны, и объясняет неоднозначное отношение русской нации к личности Сталина.
Опять же возможно с определенной долей уверенности заявить, что к данному вопросу необходимо подходить весьма осторожно, а не так, как это делается в либеральных кругах, когда Сталина ставят рядом с Гитлером.
Насчет мессианских настроений также имеются объяснения, заслуживающие внимания.
Одно лишь то, что Русская революция 1917 года дала толчок к резкому изменению взглядов человечества на права народов и отдельных социальных групп (детей, женщин, престарелых) уже является темой для обсуждения в ракурсе мессианской роли русской нации, по крайней мере в период ее становления.
Термин *русская цивилизация*, впрочем, также следует, видимо, признать некорректным.
Применительно к Белоруссии и Украине термин действительно имеет оттенок имперской агрессии.
Одна лишь эта фраза говорит о том, что докладчик - идиот:)
"(Данность в большей степени экономическая, нежели политическая - примечание мое)." - Почему? нет, именно политически, иначе бы от Угля и Стали не дошли бы до нынешней Конституции.