"Но ведь есть и минусы. Не случайно же Плющенко практически никогда не побеждал Ягудина, например. Но нам о них никогда не говорили. И еще: то, чем обладает Плющенко, не умножается с возрастом. Даже если возраст все еще юн. Все равно сейчас всего этого природного не столько, сколько было раньше".
То есть Уткин намекает, что миф о Плющенке не учитывает ограниченности его таланта и возраста, с которым недостатки преобладают над достоинствами. Вполне банальное замечание.
Потом длинно и нудно сравнивает несравнимое: сравнивает Плющенко с биатлонистом Бьорндаленом.
" Он Бьорндален давно уже не полагается на собственно свои данные, он каждый год (или почти каждый) показывает новые умения, вполне доступные остальным в общем-то – просто он первый догадывается о том, как развить то или иное, он работает над своими слабостями и сводит их на нет. На это не каждый способен, чем Бьорндален и велик, кстати. А еще Бьорндален выступает в виде спорта, где нет судей, а рассчитывать можно только на себя. В биатлоне все решает время и точность".
И, наконец, выдавливает из себя суть вопроса:
"Выступление Плющенко на Олимпиаде не было выступлением человека, который сделал все для победы. Не было выступлением человека, который постарался стать сильнее по сравнению с тем, что было. Не физически сильнее, не выносливее, не прыгучее – это невозможно. Сильнее. Показать какие-то, простите уж за банальность, новые грани. Выдержать качественное сравнение с собой четырехлетней давности. Этого не случилось".