elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

чиновничество совсем не понимает, что СМИ - это бизнес

Наконец я поняла логику наших властей в отношении средств массовой информации. Логика эта заключается в том, что они считают "полноценными" средствами массовой информации те, которые купили лицензию у Росконадзора. А дальше - хоть трава не расти. Примером тому является "электронное СМИ" - сайт самого Роскомнадзора. Последний раз это "СМИ" обновлялось в прошлом году. Вообще сайт никудышний, неряшливый и бестолковый. Зато на нем вывешен ценник, за сколько можно купить лицензию. То есть откупиться от "бари на" и пойти погулять.
Все.
Тем временем, всячески изображать, что, купив лицензию, нечто моментально становится средством массовой информации, довольно .глупо. СМИ отличается от просто форумов и информационных сайтов (вроде того, который у нашего президента) тем, что занимается бизнесом, продает рекламу и платит налоги, встав на учет в налоговую инспекцию. СМИ должно иметь юрлицо и официально зарегистрированный офис, куда может смвободно приходить пожарник  от Лужкова и менты от Нургалиева. Иметь бухгалтера. Ходить сдавать каждый квартал отчет в налоговую и все такое прочее.
Заставлять всех граждан, которые просто желают иметь свои сайты и таким образом объявлять в информационном поле, что вот он я, существую, регистрироваться в Роскомнадзоре и покупать лицензию, а затем впадать в поток связанных с этим неприятных обязанностей - это как-то не по-братски.
Конституция РФ гарантирует каждому гражданину свободу слова, которую он может осуществлять в том числе и путем покупки сайта.
И граждане это хорошо знают. Но Правительство завело новое   надзорное ведомство,  которое  должно изображать деятельность, скорее имитировать, как у нас все это обычно делается. И вот, оно изображает, что знает, что такое СМИ.
И рассуждает, что СМИ - это когда не коммерческий сайт, а информационный! А вот как раз совсем и наоборот.
Итак,  СМИ отличается от не-СМИ тем, что это бизнес, коммерческое предприятие, имеет в штате наемных работников, показывает прибыль. Или убытки. И в состоянии объяснить, откуда эта прибыль берется. Вот что такое СМИ.
Поэтому сайт Роскомнадзора - это не-СМИ, хотя оно и приляпало на свой интерфейс сообщение о покупаке ЭЛ-лицензии. Показав таким образом свой аццкий непрофессионализм.
В своей книге "Записки рядового информационной войны" я убедительно доказывала чинушам, что "одноместное СМИ", замечательно зарегистрированное, регулярно отмуслякивающее за свой полузаконный (как у нас все) офис бешеные деньги, сдающее баланс в налоговую, бегающее по свистку в Министерство печати, заплатившее в Ассоциацию распростртанителей, регулярно отмуслякивающее киоскерам, чтобы не засовывали продукт себе в жопу, а выставляли бы на витрину - такое СМИ НИКОГДА не выйдет даже на самоокупаемость. Это все спонсорские проекты. Это выставка тщеславных проектов олигархата и мелких самолюбивых капиталистов. Что и показывают судьбы закрытых спонсорами известных газет. Где  нынче "Московские новости"? Где "Газета"? Где "Родная газета"? Где этот проект, как его...который делал Игорь Яковенко? Что-то тоже начинавшееся на слово "Русский..."Где "День"? Наконец!  О Боже, прости мне! Где интернет-газета "Взгляд", которая занимала высшие строчки в рейтинге mail.ru? И другие кремлевские проекты? Они опустились куда-то вниз и не сегодня-завтра будут закрыты.
СМИ не СМИ, а как только спонсоры перестали давать деньги на имитацию благополучия, никакое СМИ и дня не проживет. Да и за рубежом так же. Иначе бы Александр Лебедев не сумел бы купить за символическую цену известные западные газетные бренды вместе с коллективами и гигантскими долгами, сделанными за время блестящего бизнеса этими газетами.

Но Роскомнадзор считает, что купив у него лицензию, нечто моментально обретает финансовое благополучие. Купи у меня, кирпич! Конечно, радио и ТВ вынуждены покупать доступ к частотам. Но печатные издания покупают воздух. Лицензия ничего не гарантирует
На самом деле, новое ведомство хочет изменить Конституцию, которая как закон прямого действия, гарантирует свободу слова каждому, заменить на новый закон, по которому свобода слова в ограниченном объеме гарантируется только купившим индульгенцию у Роскомнадзора.
Бюрократическая логика блестящая! Так, мелкими шажками, в свое время в России закрепляли крепостное право.
На самом деле, если кто-то придумал, как делать деньги из воздуха информации, продавать рекламу, - тот смело может идти, покупать лицензию и делать бизнес. А кто просто хочет п-ть про все, что видит вокруг, тот вовсе не должен ничего ни покупать ни продавать.
Как это делают многие чиновники, которые завели свои блоги.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments