Я после своего прошлогоднего приключения с "Иероглифом", который был в рукописи еще номинировал на НБ, и после того, как его Топоров лично обсирал своим беспомощным старческим...х...я эту премию видела в гробу в белых тапках.
Но с удовольствием читаю, как вовлеченные критикессы борются за чужое литературное счастье. Нынче Светлана Василенко рвет и мечет на своем блоге по поводу того, что не дали НБ роману "Елтышевы" Сенчина, а дали НБ мемуарному роману художника Кочергина "Крещеные крестами". Отрывок из "Крещенных..." прочитала. Как литература это - полный ноль. Просто не литература. Нет градуса. Автор не умеет вызвать читателя на беседу. Он просто бубнит. Щеголяет набором воровских жаргонных штампов, перемывает подробности. Сколько я читала за последние пять лет воспоминаний подследственных и подсудимых о тюряге! Но это все не Шаламов. Документалка. Но отрицать нельзя. Имеет право на жизнь.
Но не на премию.
Впрочем, каков роман - такова и премия. Что такое Нацбест я теперь хорошо знаю, пройдя его жернова.
А "Елтышевы" пока не читала. Но пойду в книжный и обязательно полистаю. Если зацепит за первые пятнадцать-двадцать минут - куплю и отрецензирую на нашем блоге kritik.ru