Проникновение полковников в журналистику и превращение нашей профессии в дубовую пропаганду - явление знаковое и очень огорчительное. Оно еще славится и тем, что несет определенные моральные установки, которых в нашей профессии отродясь не водилось, а в среде полковников эти установки являются основополагающими. Это неписанные законы неутвержденного ордена.
Вот, другой полковник, давно в отставке, пристроен работать в Торгово-промышленной палате, дает урок хорошего тона другому моему приятелю, на этот раз, молодому человеку. «Слушай сюда, ты молодой, ничего в жизни не смыслишь, а должен в первую очередь наказы выполнять, лишнего не спрашивая. Выполняй и не вникай – все равно не поймешь, а все тебе рассказывать никто не будет – рано тебе знать. За послушание будут тебя двигать наверх и дальше, даже если ты все будешь заваливать. За тобой будет организация стоять. Ты будешь не один по жизни мыкаться. Но это будет потом, когда заслужишь. Пока – служи!» Значит, не спрашивая зачем, не спрашивая вознаграждение за труд, не спрашивая о последствиях действий и конечной цели.
Как в армии.
Надо отметить, что дружок мой молодой в армии не служил, и вообще сумел избежать соприкосновения с военкоматом, но тут вырваться из цепких лап полковника не сумел. Поскольку моему приятелю уже не двадцать лет, и некоторый опыт у него есть, он сильно сомневается, что его служение неизвестно какому ордену и неизвестно какой цели, принесет ему успех. Его так, в темную, уже не раз использовали различные полковники.
Теперь пришел черед сказать, что у нас в России не случайно «настоящий полковник» стал героем песни Пугачевой, полковник – это настоящий психологический тип низкоуровневого начальника, который пропьет все, что ему доверила Родина. Такой дядя, которого Родина уже никуда не пошлет, зато он ее посылает далеко-далеко.
В общем, потом допишу свое исследование про полковников – сейчас готовлюсь в командировку на Урал…