?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Георгий Бовт говорит: ВЦИОМ утверждает, что количество православных сильно увеличилось: было 16%, стало 75%.
Лнв Гудков (Директор аналитического центра Левады): Сегодня быть православным - это просто подтвердить, что ты русский. Многие покрестились, но это не значит, что они ходят в церковь и соблюдают заповеди.
В ответ на замечание Бовта о том, что по данным ВЦИОМ, в стране доверяют РПЦ (на третьем месте после президента и премьера) Гудков говорит: Церковь не может претендовать на роль нравственного поводыря общества, так как уровень образования среднего служителя культа ниже, чем образоваетльный уровень общества...

Сегодня на Сити-FM.
Не поручусь, что воспроизвела дословно, но за смысл ручаюсь.
Склонна согласиться.
Я ношу крестик потому, что хочу подчеркнуть свою приверженность христианской культуре. Но широты ума батюшки и его глубины мне маловато. На вопросы, которые меня волнуют, батюшка не ответит.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
inmbt0001
Feb. 15th, 2011 09:34 pm (UTC)
Форма не всегда соответствует содержанию
Батюшка - такой же смертный как и вы. Он всего лишь посредник и широта его ума вовсе не обязана соответствовать вашим требованиям. В конце-концов умная и светлая голова сама способна найти ответ на волнующий вопрос. Без всякой помощи. Если обобщить, то получается, что не всем этот посредник и нужен. Что же касается теории о том, что мы крестимся только для того, чтобы подтвердить свою национальность, то тут вы ошибаетесь. Нет, конечно наши чиновники во главе Пу именно так к этому и относятся (это кросто смешно видеть, что бывший идеологически подкованный КГБшник вдруг меняет свою систему взглядов - такой завтра с легкостью своих родственников продаст, раз в вопросах веры он такой легкомысленный), но таких всего 1% населения. Остальные же вынуждены заполнять идеологический вакуум как умеют, их вера вполне искренняя и широта взглядов батюшки вполне соответствует уровню прихода. Сейчас еще Фурсенко доведет свои реформы до логического звиздеца, тогда все окончательно встанет на свои места.
alex_serg_sasin
Feb. 16th, 2011 04:43 am (UTC)
Re: Форма не всегда соответствует содержанию
(это кросто смешно видеть, что бывший идеологически подкованный КГБшник вдруг меняет свою систему взглядов - такой завтра с легкостью своих родственников продаст, раз в вопросах веры он такой легкомысленный)

А вы насчет Савла и Павла совсем ничего не слыхали?
elena_tokareva2
Feb. 16th, 2011 06:30 am (UTC)
Re: Форма не всегда соответствует содержанию
Вы полагаете, что все эти КГБ-сты есть внезапно прозревшие Савлы?
alex_serg_sasin
Feb. 16th, 2011 06:39 am (UTC)
Re: Форма не всегда соответствует содержанию
Да нет, не считаю, так ведь никаких Павлов и среди всех прочих тоже не наблюдается. Просто логика процитированной фразы требует осудить и заподозрить и Савла-Павла.
elena_tokareva2
Feb. 16th, 2011 06:27 am (UTC)
Re: Форма не всегда соответствует содержанию
Меня не вопросы химии волнуют. Меня волнует, например, вопрос, почему, делая добро с добрыми помыслами ты практически никогда не можешь рассчитывать на благодарность и никогда - на ответное добро? И чаще всего получаешь зло.
Почему нет для негодяев никакого господнего наказания? Почему нет никакой справедливости?
Так вот, в ответ на мои вопросы я слышу только мычание и сопение.
alex_serg_sasin
Feb. 16th, 2011 06:45 am (UTC)
Re: Форма не всегда соответствует содержанию
Вот я бы на их месте ответил, что сравнительно с будущим вечным блаженством в райских кущах (или горением в Геенне огненной) миг земного существования настолько ничтожен, что любые страдания в его течение не более значимы, чем краткий зуд на детской головке от любящего отцовского подзатыльника -)) На своем месте я этого не говорил.
elena_tokareva2
Feb. 16th, 2011 06:54 am (UTC)
Re: Форма не всегда соответствует содержанию
Это типичное мусульманство. Вы - не христианин.
alex_serg_sasin
Feb. 16th, 2011 07:33 am (UTC)
Re: Форма не всегда соответствует содержанию
Это наклеивание ярлыков-) Если это типичное мусульманство, то, действительно, придется вернуться к мычанию и сопению: я тоже слышал как батюшка утешал родителей погибшего молодого парня предположением, что Господь, зная, что погибший может пойти по пути греха, решил с помощью ранней смерти сберечь его душу. Вот натурально так!
elena_tokareva2
Feb. 16th, 2011 07:50 am (UTC)
Re: Форма не всегда соответствует содержанию
Вот из-за этого бреда насчет Божьего промысла я и того-с...стараюсь не обременять батюшек неразрешимыми для них нравственными задачами.
А у мусульман все просто: жизнь - говно, надо прожить ее тихо и по правилам, а уж когда сдохнешь - будет тебе щасте в полном объеме.
Впрочем, в православии тоже это все есть.
shoora_vatman
Feb. 16th, 2011 07:54 am (UTC)
Re: Форма не всегда соответствует содержанию
это есть везде, это было и в обещаниях "каждой советской семье к 2000 году - отдельную квартиру"

т.е. "либо ишак, либо падишах..."

ПРОВЕРИТЬ ФАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЭТИ ОБЕЩАНИЯ НЕВОЗМОЖНО
alex_serg_sasin
Feb. 16th, 2011 08:03 am (UTC)
Re: Форма не всегда соответствует содержанию
Ну так - "Люди Книги"!
А без этого остается только:

"Я грязь топтал и знал, что лягу в грязь.
Вот я умру, и вот я жил лишь миг"

(Deleted comment)
alex_serg_sasin
Feb. 16th, 2011 09:43 am (UTC)
Re: Форма не всегда соответствует содержанию
Запросто."Бог утоляет мечты верующих и атеистов. То он есть - то его нет"(Ежи Лец)
zamorovo
Feb. 16th, 2011 12:21 am (UTC)
А десятину по пятницам батюшке носите? ;)
elena_tokareva2
Feb. 16th, 2011 06:27 am (UTC)
Я занимаюсь благотворительностью без посредников.
alex_serg_sasin
Feb. 16th, 2011 04:58 am (UTC)
В России церковь уже и сто лет назад не могла претендовать на роль нравственного поводыря общества. А то, что крещение сегодня - это в большинстве случаев только способ подтверждения национальной самоидентификации, - совершенно очевидный факт.
shoora_vatman
Feb. 16th, 2011 07:50 am (UTC)
ВЦИОМ утверждает
"Есть ложь, есть грязная ложь и есть статистика"
(ц) О'Генри
(Deleted comment)
elena_tokareva2
Feb. 16th, 2011 08:32 am (UTC)
Да...РПЦ никогда не жаждала обращать в православное русло безбожников. Миссионерская деятельность не по ней. Поэтому чуваки с душевными болезнями пачками уходят в муслимы и в христианские секты. Вам тоже попался батюшка-бюрократ. Он вам справку не выдал. А должен был вас обращать.
(Deleted comment)
elena_tokareva2
Feb. 16th, 2011 10:33 am (UTC)
Да. Насчет слепой веры в 21-ом веке туго. Мусульмане и те ходят в мечеть как в национальный клуб и магазин - чтобы кызы купить. А насчет веровать - тут у них тоже хреново.
ne_volina
Feb. 16th, 2011 09:39 am (UTC)
я никогда не соединяю свою веру со служителем культа
в православии и христианстве достаточно умных книжек, которые
меня устраивают
впрочем, случаются у людей встречи с продвинутыми батюшками
они собирают вокруг себя людей, обладают харизмо и сеют доброе. вечное

кстати, таких в церквях периодически гнобят и им завидуют свои же
люди-есть люди
igor_ufa2
Feb. 16th, 2011 10:09 am (UTC)
Я в 2009-м в НГ Религии писал об исследовании религиозности в России, проведённом по заказу католиков:
http://religion.ng.ru/events/2009-07-01/3_vocerkvlenie.html

Там дикие вещи: 72,6% опрошенных назвали себя православными, лишь 42% православных безоговорочно верят в Бога. Остальные либо сомневаются в его существовании, либо признают некую высшую силу. У 12% православных дети не крещены. Лишь 3% ходят в Церковь каждую неделю или чаще, 55% – от одного до нескольких раз в год, прежде всего по особым праздникам, никогда не ходят – 12%.

P.S. Может разбаните основной аккаунт? Я даже не в курсе, зачем забанили.
elena_tokareva2
Feb. 16th, 2011 10:31 am (UTC)
А какой у вас основной аккаунт?
elena_tokareva2
Feb. 16th, 2011 10:32 am (UTC)
Да. Это говорит о том, что в России живут умные русские люди.
palatov
Feb. 16th, 2011 06:19 pm (UTC)
Да в общем то всё понятно. Как вы хотите подчеркнуть свою приверженность христианской культуре так те - другие - 75% хотят обозначить сегодня свою общность. Возможно вам ближе общность даётся ощутить в Праге или Вене (рабочая гипотеза). А им - которым возможно эти и подобные города до фонаря - достаточно перекинуться парой слов друг с другом у костра на речке
elena_tokareva2
Feb. 16th, 2011 07:20 pm (UTC)
Я иногда общаюсь с представителями так называемых "малых этносов". Малых по сравнению с русским, а так вовсе и не микроскопических. У всех у них есть зацикленность на своей этнической составляющей. Если это татары или кавказцы из "мусульманской республики", то они обязательно подпадают под влияние своей родни и некоей общности и вступают в этнический брак. Если это евреи из провинции (скажем,бухарские), то тоже, обязательно, влипают в такой брак. Часто эти люди насилуют свое чувство по отношению к любимому человеку другой национальности - в угоду "этносу". Один бухарский еврей женился на своей троюродной сестре, родил мальчика-дауна и плакался мне, что бросил любимую русскую бабу, с которой наверняка были бы здоровые дети...
Не знаю, чего они все добиваются и что хотят подчеркнуть. Их задача - раствориться в большом, а не сохранять малое. Генетика этого требует.
palatov
Feb. 17th, 2011 06:48 am (UTC)
"У всех у них есть зацикленность на своей этнической.."

..и агасферова судьба всех их.

---

Русские в целом не обладают комплексом этничности. А вот чувством справедливости - иногда очень острым - да. Отсюда и многие производные которые разные спекулянты например от мультикультюр ставят "в вину" - например "образ врага" и т.п.
Стремление отметить свою общность естественно для всех людей - и для племён и для народов и даже отчасти для химерических образований. У русских в отличии от химер оно основано не на ненависти хорошо или плохо скрываемой а например на способности к сочувствию
(Deleted comment)
elena_tokareva2
Feb. 17th, 2011 07:46 am (UTC)
И пусть исчезают! Это здоровый процесс. А то будут рождаться одни дебилы. Надо разнообразить генетический материал. Я уж тут писала про этнический брак татрина, который женился по объявлению в татарской газете на соплеменнице...На неделю женился. На большее его не хватило. Видимо, стоять перестало...
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2022
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner