elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

Несмотря на некоторую безграмотность статьи про Цапка, ее надо прочитать

Прочитайте статью о Цапке! В "Русском журнале". Или в "Российской газете". Несмотря на то, что я в предыдущем своем посте поиздевалась над грамотностью этого произведения, возможно, ошибки не имеют отношения к автору, а имеют отношение к редакторам "Русского журнала".
У меня совсем другие опасения: автор, журналист, работающий в "Российской газете-Кубань" или РГ-Ростов, не суть важно, пытается сделать опасного героя из Цапка, сильную личность, претендующую на интеллектуальный фашизм.
Обычно я не верю таким журналистским понтам.  Может быть, потому, что за свою долгую журналистскую жизнь написала очень много портретов секретарей обкомов, губернаторов, которые на самом деле, еле мычали что-то, а в моих умелых руках были такими философами, что в них влюблялись поголовно все читатели. Меня оправдывало только одно: это были неопасные люди - обычные бюрократы, которые никого не убивали. Кстати, одним из них было Пуго. Помните такого? После провала ГКЧП он пустил себе пулю в лоб.
Так вот, девушка Марина Бровкина взялась надувать Цапка...
прочтите, оцените. Ссылка на полный текст статьи - наверху.


"Цапок мыслил парадоксально. Православие принято относить к непродуктивным культурам. Конкуренция, успех, как возвышение над другими, не входит в наш хозяйственный этос. И это, вроде бы, непродуктивно, так по крайней мере считают некоторые либеральные экономисты. Однако православный экономический человек представляет хозяйство, как очень гармоничный мир, где все трудолюбиво выполняют предназначенные им роли. Если есть воля, способная каждому определить его роль, то православная модель будет работать, как часы, и это гораздо выгоднее, чем любая продуктивная модель культуры, протестантская, к примеру. Так считал Цапок. Он видел проблему лишь в усвоении православной хозяйственной модели. Считал, что это связано с небольшой степенью воцерковленности людей и слабым знанием основ веры. Цапок интересовался работами социолога Валентины Чесноковой, которая оценивала степень воцерковленности современного российского общества на уровне не более сорока процентов.

Цапок интересовался социальным проектированием, проявлял интерес к работам социолога Щедровицкого.

«У Щедровицкого была идея, что мировоззрение можно изменить махом, достаточно придумать подходящую модель управления, - говорит доктор социологических наук Татьяна Маркова. - Представляете, какая была бы беда, если бы мировоззрение действительно менялось не эволюционно, а разом - под чьим-либо воздействием? Общество зомби. Хорошо, что пока такая модель не придумана, да и вряд ли это вообще возможно».

Факт, что из всех возможных способов управления социумом он выбрал сверхнасилие. Большинство селян на вопрос из анкеты Цапка, чего они боятся в настоящее время, ответили - стать жертвой преступления. Слыша такие ответы, Сергей, вероятно, испытывал глубокое удовлетворение, ведь его метод устрашения сработал. Станица склонилась перед ночной властью.

Цапок желал знать, можно ли применить, скажем, методы Щедровицкого в своих корыстных целях. И как тому мешает, а, может быть, наоборот способствует вера? У банды Цапка уже была своя идеология. Во главу угла они ставили спорт и дисциплину. Цапок бдительно следил, чтобы его бандиты посещали церковь, на Пасхе вся братва обязательно присутствовала на богослужении. Цапковские думали и о подрастающем поколении, приваживали ребят из местного училища, особенно сирот, запрещали пить и курить, строго приказывали по вечерам ходить в спортзал, где с ними занимались рукопашным боем специально приглашенные инструкторы из Ростова. Главари строго следили за выполнением своих наставлений. За ослушание наказывали жестко. В определенном кругу молодежи попасть к цапкам – было все равно, что сделать хорошую карьеру. Согласитесь, Цапок формировал свою банду последовательно и грамотно, с прицелом на будущее.

Из разговоров с жителями Кущевки запомнился такой момент. «Цапок был бесом, а вы хотите его представить обыкновенной гопотой. Если бы не случай с этой жуткой резней, когда его шестерки убили 12 человек, Сережа в скором времени прорвался бы во власть». А что? Ведь прорвался бы! И правил бы нами – чисто по-научному."


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments