?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочитайте статью о Цапке! В "Русском журнале". Или в "Российской газете". Несмотря на то, что я в предыдущем своем посте поиздевалась над грамотностью этого произведения, возможно, ошибки не имеют отношения к автору, а имеют отношение к редакторам "Русского журнала".
У меня совсем другие опасения: автор, журналист, работающий в "Российской газете-Кубань" или РГ-Ростов, не суть важно, пытается сделать опасного героя из Цапка, сильную личность, претендующую на интеллектуальный фашизм.
Обычно я не верю таким журналистским понтам.  Может быть, потому, что за свою долгую журналистскую жизнь написала очень много портретов секретарей обкомов, губернаторов, которые на самом деле, еле мычали что-то, а в моих умелых руках были такими философами, что в них влюблялись поголовно все читатели. Меня оправдывало только одно: это были неопасные люди - обычные бюрократы, которые никого не убивали. Кстати, одним из них было Пуго. Помните такого? После провала ГКЧП он пустил себе пулю в лоб.
Так вот, девушка Марина Бровкина взялась надувать Цапка...
прочтите, оцените. Ссылка на полный текст статьи - наверху.


"Цапок мыслил парадоксально. Православие принято относить к непродуктивным культурам. Конкуренция, успех, как возвышение над другими, не входит в наш хозяйственный этос. И это, вроде бы, непродуктивно, так по крайней мере считают некоторые либеральные экономисты. Однако православный экономический человек представляет хозяйство, как очень гармоничный мир, где все трудолюбиво выполняют предназначенные им роли. Если есть воля, способная каждому определить его роль, то православная модель будет работать, как часы, и это гораздо выгоднее, чем любая продуктивная модель культуры, протестантская, к примеру. Так считал Цапок. Он видел проблему лишь в усвоении православной хозяйственной модели. Считал, что это связано с небольшой степенью воцерковленности людей и слабым знанием основ веры. Цапок интересовался работами социолога Валентины Чесноковой, которая оценивала степень воцерковленности современного российского общества на уровне не более сорока процентов.

Цапок интересовался социальным проектированием, проявлял интерес к работам социолога Щедровицкого.

«У Щедровицкого была идея, что мировоззрение можно изменить махом, достаточно придумать подходящую модель управления, - говорит доктор социологических наук Татьяна Маркова. - Представляете, какая была бы беда, если бы мировоззрение действительно менялось не эволюционно, а разом - под чьим-либо воздействием? Общество зомби. Хорошо, что пока такая модель не придумана, да и вряд ли это вообще возможно».

Факт, что из всех возможных способов управления социумом он выбрал сверхнасилие. Большинство селян на вопрос из анкеты Цапка, чего они боятся в настоящее время, ответили - стать жертвой преступления. Слыша такие ответы, Сергей, вероятно, испытывал глубокое удовлетворение, ведь его метод устрашения сработал. Станица склонилась перед ночной властью.

Цапок желал знать, можно ли применить, скажем, методы Щедровицкого в своих корыстных целях. И как тому мешает, а, может быть, наоборот способствует вера? У банды Цапка уже была своя идеология. Во главу угла они ставили спорт и дисциплину. Цапок бдительно следил, чтобы его бандиты посещали церковь, на Пасхе вся братва обязательно присутствовала на богослужении. Цапковские думали и о подрастающем поколении, приваживали ребят из местного училища, особенно сирот, запрещали пить и курить, строго приказывали по вечерам ходить в спортзал, где с ними занимались рукопашным боем специально приглашенные инструкторы из Ростова. Главари строго следили за выполнением своих наставлений. За ослушание наказывали жестко. В определенном кругу молодежи попасть к цапкам – было все равно, что сделать хорошую карьеру. Согласитесь, Цапок формировал свою банду последовательно и грамотно, с прицелом на будущее.

Из разговоров с жителями Кущевки запомнился такой момент. «Цапок был бесом, а вы хотите его представить обыкновенной гопотой. Если бы не случай с этой жуткой резней, когда его шестерки убили 12 человек, Сережа в скором времени прорвался бы во власть». А что? Ведь прорвался бы! И правил бы нами – чисто по-научному."


Comments

( 8 comments — Leave a comment )
komolcev
Feb. 16th, 2011 07:13 pm (UTC)
Отлично про секретарей обкомов. Мои собеседники умны, но бывают чудовищно неречисты. Иногда говорят "ну сам там напиши, как там, что..."
akrylo
Feb. 16th, 2011 07:16 pm (UTC)
Самоубийство Пуго - это отдельное кино. Застрелился и положил пистолет на стол.
begemot_0007
Feb. 16th, 2011 07:20 pm (UTC)
Цапок - это просто зарвавшийся в условиях полного отсутствия государства беспредельщик.
Таких Цапков очень много, просто одних останавливают сразу, других не совсем сразу, а кое-кто доходит в своей деятельности и до откровенной подмены собой государства.
Это уже было в 90-х, и тогда правоохранительные органы останавливали *Цапков* быстрее, так как не до конца еще были гнилыми.
Какая там своеобразность в нем, совершенно непонятно.
Впрочем, молодежи, которая вошла в жизнь в начале 00-х, может, Цапки и кажутся героями.
Нашему поколению они еще более омерзительны, нежели криминал 90-х, в массе своей считавший недопустимым сотрудничество с силовыми структурами (или, по крайней мере, открыто об этом заявлявший).
yu_buida
Feb. 16th, 2011 08:12 pm (UTC)
Лена, а если допустить, что диссретацию писали другие, а не он? По прейскуранту, известное дело. Нащипали Мамардашвили и кого угодно. Случаев таких - тьма. Девушка взяла диссертацию, пробежала, ахнула - Щедровицкий! А может, там и повода нету для философии и психологии? Может, крепкий хозяин, которому не перечь? Ощущение от статьи: надумано.
elena_tokareva2
Feb. 16th, 2011 08:30 pm (UTC)
Авторша и не скрывает, что Цапок диссер купил. Но, что ее восхищает, прочитал ее и выучил наизусть текст.
Ощущение надуманности меня тоже не покидает. Я тоже думаю, что она лепит из него героя. Как мы лепили из этих...из бывших. Ты же знаешь, как можно слепить даже из убогого.
yu_buida
Feb. 16th, 2011 08:56 pm (UTC)
Да запросто. Что Цапок прочел и выучил - понятно: защищать все равно ему, а не тому, кто реально писал. Не полный дурак - что-то понравилось, что-то пронзило. Но из этого не следует ни философии, ни психологии. Это вообще интересное явление, о котором московская пресса вообще не пишет (потому что не знает и боится), а провинциальная - не умеет. Речь - о лавочниках, слой которых сейчас в провинции растет стремительно, бешено: мелкие и средние торговцы, владельцы маленьких строительных и ремонтных фирим, отелей, сервисов и т.п. Народ тертый, упорный, жутко консервативный, выжившие в 90-е, битые-перебитые, молчаливые, без каких-либо культурных и отчетливых идеологических приоритетов и пристрастий Россия - великая страна, и хватит, не морочьте голову. Еще позавчера он таскался на ржавой девятке. а сегодня на лексусе. Он и бабушке-соседке поможет, и церкви на бедных даст, и своих пацанов в кулаке держит, и начальству не перечит... вот почва, вот класс - настоящая опора для русского фюрера, если он явится. Манежная - цветочки. Может быть, Цапок без крови - это будет пострашнее для многих, чем десять Манежных.
toy_marker
Feb. 16th, 2011 08:44 pm (UTC)
"Цап" в переводе с украинского ,значит "козел")
ne_volina
Feb. 16th, 2011 10:21 pm (UTC)
фашизм формируют не цапки
а те кто над ними
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2023
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner