elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

Category:

ЦДХ. Продолжение."Художник. Город"

  Чего мне не хватало на этом арт-салоне, так это красок. И взгляда на жизнь, который продемонстрировала только одна Назаренко. Остальные художники демонстрировали или депрессуху, или показывали, что умеют работать в манере пуантилизма или еще какого-нибудь "лизма". Не было интересных серий, как раньше, знаете, путевых заметок, скажем, по Афганистану или по Армении. Восток всегда приносит другие ароматы на нашу скромную землю. Не было и пейзажей русской природы. Впрочем, в этом же здании совсем недавно выставлялся Левитан. Там в избытке было и природы, и портретов.
Не понимаю, с чего так хиреет живопись?
И вот еще что я заметила: по краям выставочного пространства в ЦДХ, как известно, расположены коммерческие салоны, где выставлена живопись на продажу. В глаза бросается ее нарочитая бестящесть, яркость и одинаковый средний размер картин (для спальной комнаты, для гостиной, для детской). Это такой свой мир магазинного искусства.
Все-таки, в Манеже несколько лет подряд были более яркие арт-салоны, там хотя бы были эпатажные полотна.
Еще я обратила внимание, что, кроме Назаренко, никто не выставлял политику. Значит, отбор все-таки был, но не по качеству живописи, а по идеологии. Такая показная оторванность от жизни, асоциальность.
Если искусство чем-то и ценно, особенно во времени, то отражением  той действительности, в которой оно было создано, и ее эстетических канонов этой жизни. Неужто так и хавать "исхуйство", которое у нас принято называть "современным", составленного из струганых досок и колокольчиков, сделанных зэками из консервных банок? То есть из живописи настоящесть изгнана, зато ее с избытком там, где принципиально не владеют ремеслом - в Гараже, на Винзаводе и прочих площадках, где скорее стоят декорации, чем искусство.

 Вот добротная работа на вечную тему: художник и модель. Сергей Гавриличенко. "В мастерской". 2009 год. Обратите внимание нас трогательную деталь: вьетнамки на ногах бедняжки, которой приходится стоять голышом. Будем надеяться, что это жена художника. Правда, для него она слишком молодая.
Гавриличенко - известный художник, член Московского товарищества художников, часто пишущий теоретические статьи на тему искусства и его значения в современном мире. Кстати, статьи довольно депрессивного свойства. Ему кажется, что искусство вторично. Конечно, искусство - это не бутерброд с колбасой, но все-таки довольно яркая форма отражения действительности. Просто современные живописцы несколько забились в угол.

Зато временами мощно и интересно выглядела скульптура.



Елена Суровцева. "Стоящая". 2010 год.
Вот еще что: практически все художники, обозначая себя, еще не забывали указать то творческое направление, в которое они входят. Например, Елена Суровцева обозначила, что выступает под шапокой  "Белые знаки". А Гавриляченко, о котором речь шла выше, под девизом "Над нами небо на всех одно".

(Продолжение следует).




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment