elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

прощай, Дима!

Я всегда была большой поклонницей театра Дм.Крымова. Мне нравилась его пластичность, гуманистическая направленность его пьес, оригинальные театральные решения, сценография. Прекрасные спектакли "Корова" по Платонову, "Opus N7"
состоящий из "Родословной" и "Шостаковича", изумительный "Донкий Хот"  - это все трогало до слез.
Но, как чувствовала, что спектакль "по Бунину"  окажется ему не по зубам. Что тут он споткнется.
Вот, шел-шел вверх и вглубь, и вдруг...сорвался.
Изменил художественную задачу. Вместо того, чтобы высвобождать в зрителе глубокий вздох сострадания, решил порезать зрителя на куски, вызвать у него отвращение к жизни.
 "Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…»,- так называется этот спектакль. Бабы. Женщины. Публичные девки. Несчастные. Брошенные. Оставленные. Забытые на лавке.
Расчлененка. Женщины, порезанные на куски. Ноги отдельно. Тело отдельно. В ящичке. Бессвязные речи. Куклы.Много клоунады. Иная клоунада мне уже знакома, потому что я много его смотрела раньше.  Каждая "кукла" рассказывает свою печальную историю, маленькую трагедию, милую, трогательную и неглубокую. Впервые я на его спектакле и не плакала и не смеялась.
Никаких чувств. Спектакль более умственный, нежели чувственный. Стареющий мужчина, теряющий чувственность, погрузился в постмодернизм. Ему уже нечего подарить ни женщине, ни зрителям.
Кстати, Валера Гаркалин играет. Счастлив, просто сияет...(это так, по пути заметила, выглядит неплохо).
Но где же Бунин? А Бунин сидит на балкончике и наблюдает за всем этим.
Финальная сцена: разбросанные ноги, женские тела в ящиках... Это как бы "бунинский зал" в некоем музее. Традиционная нелепо и старомодно одетая девушка -экскурсовод в очках и беретике. Она несет какую-то трогательную казенную чушь про великого писателя, лауреата Нобелевской премии. Группа туристов в ярких спортивных куртках, "западники",  "жует жувачку" и выдувает шарики. Им до фени.
Так, по мнению Дм. Крымова закончился цикл Бунина "Темные аллеи".
Когда группа уходит, на полу остается ребенок-робот, которого кто-то забыл. Он стрекоча моторчиком передвигается по залу, рассматривая отрезанные ноги...
До свидания, Дима. Прощай!
Ты выполнил свою художественную задачу - короткое время радовал людей свежим взглядом на мир. Теперь ты принят в тусовку. С таким спектаклем не стыдно и на Запад, в маленький театрик, где помещается только жюри.
Кстати, на спектакле была чета Алентова-Меньшов. Я ее просто не узнала: она сделал ужасную пластику лица. Когда об этом писала "Экспресс-газета", я думала, что она преувеличивает. Но нет, преуменьшает.
До свидания, пластика лица! Или в Париже или нигде!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments