?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Целый день Евроньюс передает из Японии, что приехавшая с инспекцией комиссия ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения)  вынуждена врать, что есть силы о положении вокруг Фукусимы. Что скрывать истинные масштабы бедствия и опасности для людей ВОЗ вынуждена под давлением МАГАТЭ. А Международное агентство по атомной энергетике - это криминальная коммерческая контора, которая отлично знает, что занимается распространением несовершенных технологий и ставит мир на грань выживания.
По-видимому, дела в Японии идут к концу этой страны. Все дружно уйдут в могилу вместе с нашим Приморьем. Так считает Эд.Лимонов и косвенно Евроньюс подтверждают точку зрения писателя.
В результате Чернобыля погибли 200 000 человек. Когда я написала первый пост здесь на эту тему, то ко мне налетели казенные кириенковские оптимисты-блогеры, и один из них эдак залихватски мне отписал, что я бабка-паникерша, а погибло в результате Чернобыля...всего 100 человек.
По-видимому, человечеству надо пережить еще парочку катастроф, чтобы остановить свои аппетиты насчет прогресса и всеобщей иллюминации.
Тут кто-то пишет, что надо уменьшить число живущих на земле. Согласна. Но есть прекрасные противозачаточные средства. Раздайте их вашим друзьям-мусульманам по всему миру, китайцам, и мир станет компактнее. Остановите многоженство. Заставьте мужчин делать безобидную операцию стерилизации после того, как они уже выполнили функцию рождения двух детей. И не надо никаких ядерных взрывов, чтобы население уменьшилось.
.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
videoelektronic
Mar. 27th, 2011 12:12 pm (UTC)
Если на Фукусиме всё так плохо, то где десятки погибших ликвидаторов?
Прошло то уже прилично времени для того, что бы радиация сумела убить многих.
ИМХО, радиация бывает разная. Мне кажется, что факты и та и другая сторона перевирают и подают тенденциозно.
elena_tokareva2
Mar. 27th, 2011 12:22 pm (UTC)
Так там практически никто ничего не ликвидирует. Среди японцев перевелись камикадзе. Никто не хочет работать в непосредственной зоне высокой радиации.
videoelektronic
Mar. 27th, 2011 12:45 pm (UTC)
Я не ядерщик и не связан с ядерным комплексом, но как инженер кое-чего понимаю в ядерной энергетике.
Сравнение с Чернобылем там пока (слава богу) некорректно. В Чернобыле в результате реально ядерного взрыва (пусть и маломощного) развалилась активная зона реактора, развалился корпус реактора.
В Фукусиме же корпус реактора практически целый, а все процессы идут внутри этого корпуса.
Тут можно привести аталогию с автомобильным двигателем.
Чернобыль - двигатель развалился на две половины.
Фукусима - двигатель закипел, после повторной заливки охлаждающей жидкости в уплотнениях и прокладках появились течи.

А поведение японцев и международного бюрократического атомного лобби вызывает много вопросов о принципиальном кризисе бюрократического способа правления в мировом масштабе. Тут у меня споров с вами нет.
(Deleted comment)
videoelektronic
Mar. 27th, 2011 02:36 pm (UTC)
Что значит огромный выброс радиации? "Огромный" - это эмоции.
А не эмоции - это то, куда эта радиация выбрасывается.
Например, выбрасывание радиации в море - самый, ИМХО, безболезненный вариант, так как:
1) Вода - естественный поглотитель радиации
2) Масса воды в заливе и океане огромна и многократно больше массы воздуха.

Таким образом, если выбирать то, куда бросать радиоактивные отходы (в воздух или в море), то море - это в миллионы более безопасный вариант.

Да, кстати, просвящаю вас. Процесс деления ядер урана происходит всегда! Он происходит даже в урановой руде. В ядерном топливе этот процесс происходит быстрее за счёт того, что к самопроизвольному делению урана добавляется вынужденное деление под действием нейтронов, которые образовались при делении соседних ядер. С учетом того, что защита (опущенные берилиевые стержни) лишь замедляет процесс размножения деления, а не убирает его вовсе, даже в т.н. "заглушенном" реаторе происходит достаточно интенсивное деление топлива и связанный с ним разогрев. Кроме того, делятся и продукты деления урана (вы сами пишите про их период полураспада в 8 дней!), разогревая топливо. Т.е. при нарушенной герметичности контура охлаждения реактора мы ВСЕГДА будем иметь в охлаждающей воде радиоактивный йод и другие радиоактивные продукты деления урана. Йод просто хорошо (в отличие от урана и плутония) растворяется в воде, вот его и выносит.
(Deleted comment)
videoelektronic
Mar. 27th, 2011 02:54 pm (UTC)
Ну вы-то наверное знаете, какие там выбросы радиации и куда? Может быть скажите в числах, а не в эмоциональных описаниях?
red_ptero
Mar. 28th, 2011 10:18 am (UTC)
Ловите цифры
amazonka_urals
Mar. 27th, 2011 01:52 pm (UTC)
В Чернобыле ядерного взрыва тоже не было, там был тепловой взрыв, в результате которого корпус реактора разнесло к чертовой матери и его содержимое вступило в контакт с окружающей средой, а графитовые стержни, которыми там замедляли реакцию, носились в воздухе и валялись вокруг станции как политэтиленовые пакеты вокруг несанкционированной мусорной свалки.
В Японии корпус реакторов не взрывался, но утечки оттуда, похоже есть, аналогия у вас верная с двигателем автомобиля.
Однако в Чернобыле было около 180 тонн ядреного топлива, а на Фукусиме его порядка 6 тысяч тонн.
Уровень радиации у них там колеблется, значит большую часть радиоактивных материалов составляет йод, он короткоживущий, 8 дней период полураспада. Выбрасывает откуда-то там эту комуху, уровень резко возрастает, а через некоторая время он падает.
videoelektronic
Mar. 27th, 2011 02:25 pm (UTC)
Любой взрыв в конечном итоге является тепловым, так как приводит к выделению тепла ;-)
В Чернобыле была положительная реактивность реактора, такая же, как и во время ядерного взрыва. А то, что это был не такой быстрый взрыв. Не милисекунды, а секунды, то это уже частности.
Пока на Фукусиме мы наблюдаем лишь разогрев от остаточной радиоактивности топлива. Однако, если уран там спечётся и потечёт (расплавившись), то мы будем уже наблюдать такой же взрыв, как и в Чернобыле (а то и сильнее!) уже с разрушениями активной зоны реактора и разбросом радиоактивных обломков.
Сейчас же пока там речь и идёт лишь о разгерметизации контура охлаждения и выносе из реактора продуктов деления урана (плутония)

А вообще-то, мы примерно одинаково с вами объясняем физику явлений.

Пока (только пока) тяжесть аварии, ИМХО, существенно ниже Чернобыльской, однако, при должных усилиях и головотяпстве эта авария может и затмить Чернобыль!
amazonka_urals
Mar. 27th, 2011 02:39 pm (UTC)
Учитывая то, что мощность Фукусимы намного выше, чем была мощность Чернобыля, затмить может запросто.
hoochecooheman
Mar. 28th, 2011 03:01 am (UTC)
Мсье, вы, хоть и инженер, но в корне неправы - в Чернобыле не было и не могло быть ядерного взрыва.

Устройство реактора принципиально отличается от устройства бомбы и взрыв может произойти только в периферийных коммуникациях, то бишь - в перегретых водопроводах.

Не наговаривайте на Чернобыль, мсье, прошу вас!
videoelektronic
Mar. 28th, 2011 03:47 am (UTC)
давайте разбираться в терминах!
"Я́дерный взрыв — неуправляемый процесс высвобождения большого количества тепловой и лучистой энергии в результате цепной ядерной реакции деления или реакции термоядерного синтеза за очень малый промежуток времени." http://ru.wikipedia.org/wiki/Ядерный_взрыв

Применительно к Чернобылю данное определение

1) Процесс в чернобыльского взрыва был управлеемым? Нет, сам взрыв был неуправляемым!
2) Выделено большое количество тепловой энергии? Конечно! Ведь развалился внутренний корпус реатора и весь графит раскидало!
Естественно, с чем сравнивать смотря. Конечно же, это не взрыв в Хиросиме, но взрыв достаточно мощный...
3) Тепловая энергия выделялась в результате цепной ядерной реакции? Абсолютно точно! При этом коэффициент этой реакции был больше 1, а мощность (согласно показаниям приборов) возросла лавинообразно!
4) Был ли промежуток времени очень малым? Очевидно, он был не столь малым, как при взрыве специально сделанных для этого устройств, но достаточно малым, что бы не успела упасть АЗ в реактор!

Таким образом, под определение именно ядерного взрыва авария в Чернобыле подходит практически абсолютно.
Что вам не нравится?
hoochecooheman
Mar. 28th, 2011 05:27 am (UTC)
Re: давайте разбираться в терминах!
Мсье, не упорствуйте в казуистическом неведении, это не красит джентльмена!

Никакой такой лучистой энергии Чернобыль не излучал. Произойди там действительно ядерный взрыв, а не хлопок в околоядерной периферии, который (хлопок) раскидал грязную горячую массу по ближайшим окрестностям - вопрос с голодомором сейчас бы не стоял на повестке дня.

Не надо. Зачем вы так. Не было в Чернобыле ядерных взрывов.
red_ptero
Mar. 28th, 2011 10:21 am (UTC)
Вот и давайте разбираться в терминах!
Ну хорошо, там был "тепловой взрыв ядерной природы"
Такой эвфемизм Вас успокоит?
altruist_lj
Mar. 27th, 2011 12:14 pm (UTC)
Ну Лимонов это конечно мощный источник знаний в области ядерной энергетики.
А что касается жертв, то у нас в ДТП по 30тыс в год гибнет.
И с момента аварии на ЧАЭС в ДТП погибло больше 200тыс.
Давайте автомобили запретим?

К японцам, конечно претензии большие. Если у тебя нет своей энергии, то зачем ты ставишь унитаз мощностью 500Вт.
А несовершенство конструкции данной станции ещё не означает несовершенство технологии вообще.
А если плотину на гидроэлектростанции прорвёт, то сколько тысяч может погибнуть?

elena_tokareva2
Mar. 27th, 2011 12:24 pm (UTC)
Вот в чем смысл вашего коммента?
Таких комментов от сетевых подростков уже знаете сколько?
И все пишут про ДТП.
А если пораскинуть мозгами, а не сразу трясти мудями?
altruist_lj
Mar. 27th, 2011 12:32 pm (UTC)
А в чём смысл Вашего ответа?
Просто оскорбить?
Давайте не ДТП. Давайте возьмём статистику убийств и пропавших без вести.
Вы, кстати, мысль не закончили. Вот пораскинув мозгами что же мы должны увидеть?
invicturum
Mar. 27th, 2011 12:29 pm (UTC)
Из страны, с которой у нас не закончилась война, и которая так хочет оттяпать кусок моей страны - пусть уже получится замечательный сад каменей...
videoelektronic
Mar. 27th, 2011 12:33 pm (UTC)
ну не придурок ли?
invicturum
Mar. 27th, 2011 12:35 pm (UTC)
пнх
swg54
Mar. 27th, 2011 01:27 pm (UTC)
Альтернативы ядерной энергетике всё равно не видно. Не будем же всерьёз принимать ветровые и солнечные станции, существующие на дотации. вырабатывающие энергию по цене в 10 раз дороже чем тепловые станции. А вот к японцам много вопросов. И в первую очередь не по тому, что построили станцию в зоне землетрясения, его то как раз она удачно пережила. А вот о цунами, о котором остальной мир имеет смутное представление, забыли. Лишились собственных нужд, их просто волна смыла. А реактор без энергии это уже бомба, хоть и остановленный. Вот и не успели. Ну в добавок жутко боялись радиации.

Вывод. Не может быть частной атомной энергетики, нету у таких компаний ни специалистов, ни техники для аварийных ситуаций.
red_ptero
Mar. 28th, 2011 10:25 am (UTC)
Это Вам не видно альтернативы

Если бы денги, которые ухнули на мирный атом, были бы потрачены на НИОКР по альтернативным источником, то её бы не только нашли, но и увидели

А пока:
1) Экономия энергии
2) Изменение потребительской парадигмы
3) Сокращение рождаемости

В перспективе (достаточно далёкой, увы) - колонизация других планет
amazonka_urals
Mar. 27th, 2011 01:57 pm (UTC)
Реактор бомбой точно не является. В бомбе и в реакторе совершенно разный уровень обогащения ядреного топлива. В бомбе он высокий, а в реакторе довольно низкий.
Насчет частной ядерной энергетики я с вами полностью согласна. Частная ядерная электростанция - это бред. Была еще инфа насчет того, что владельцы компании поначалу не позволяли заливать реактор морской водой, потому что от морской воды станцию можно загубить, а они еще надеялись ее обратно запустить. Поэтому было упущено драгоценное время и стержняки урановые сильно разогрелись без воды. Насосы-то аварийные у них работают от дизелей (так везде), а дизеля-то у них были под землей (на случай нападения с воздуха). Ну и накрыло их цунами, то бишь атака была со стороны моря. Вот как-то так.
oldfisher_mk
Mar. 27th, 2011 05:00 pm (UTC)
Со всем согласен, кроме предложения по операции по стерилизациии...
Сама себе делай если нравится...
Фу, даже обсуждать такую гадость не хочу!!!!
elena_tokareva2
Mar. 27th, 2011 05:08 pm (UTC)
Что значит "сама себе делай"? Мы были на "ты"?
oldfisher_mk
Mar. 28th, 2011 04:27 am (UTC)
Какие наши годы...
Ещё перейдём....
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner