Невкусная картина. Невкусный Достоевский. Было неприятно, что вся когнцепция личности пис ателя была сведена к его страстишкам. То он, лысый, старый, потертый господин задирает юбки молодкам, то играет в казино на последние гроши. То пафосно читает совершенно невыносимые для современного уха куски невыносимой прозы...
Прихожу к мнению, что оживление Достоевского невозможно. Ни у кого не получилось ни в театре, ни в кино. Черт знает почему.
В фильме, главным образом, непонятно, отчего Достоевский сделал такой крутой поворот в своем миропонимании: начал жизнь как революционер, а вышел с каторги законченным охранителем. Как в анекдоте про попугая, который жил у старого еврея в холодильнике. "Посидел в Сибири" и сменил лозунги.
Чувство брезгливости меня донимало в течение всего сериала. То ли Хотиненко недостаточно талантлив, чтобы поднять такую тему. То ли она вообще неподъемна. Но сосредоточиваться на половых делах бедного плешивого писателя, мне кажется, несимпатично.
Или..о ужас, я не люблю смотреть про разночинцев? Меня, может быть, как Тургенева раздражает эта некоторая немытость?
Нет, все-таки, дело в мелковатости картины. Стушевалсись авторы браться за идейную сторону творчества писателя и сосредоточились на дамах.