elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

Categories:
Я посмотрела кино, рекомендованнное мне Дашей Митиной. Ее интеллекту я доверяю. Хотя, полагаю, мы с ней видим на экране разное.
Спорить с ее рецензией на фильм "Кто, кроме нас" нет смыла - рецензия добротная. Но без личного отношения. Без обобщений.
Я же хочу немного порассуждать по поводу немецкой левой молодежи 70-х. Это совсем не романтично. В фильме сделан анализ распада бюргерской морали, которая прекрасно сохранилась у немцев весь период гитлеровского правления.
Гитлер не был революционером. Он был мелкобуржуазный тип. Бюргеры, занимавшие видно место в гитлеровском обществе, как отец героя, писатель Вилпом Веспер,  прекрасно жили при Гитлере и находили у него массу положительных черт.
Но они не смогли противостоять идеологическому появлению нового поколения, родившегося в войну и получившего взросление уже после разгрома фишизма. Это была мощная психологическая травма целому поколению.
Это молодые люди с жестокой травмой стыда за отцов, с виду таких приличных. Как же похожи их отцы и матери на поколение наших добропорядочных пенсионеров, которые рассуждают о том, что Сталин много сделал для нашей страны!
Мать говорит герою фильма, юноше с трудным именем Бернвард: "Ты родился только благодаря фюреру. Твой папа не хотел детей. Но фюреру нужна была смена..."
При этом семейка, так и не переварившая гитлеризм как ошибку, сохранила и после войны зажиточный буржуазный дом, прислугу. Папа-писатель, правда, не может издать свои говнокнижки. Но это-то как раз родители Бернарда поручают сделать ему. Увековечить буржуазные истины, которые, представьте, себе, Гитлер нес на протяжении своего правления.
Папа-писатель дивный моралист.  Даша Митина пишет о том, как начинается фильм:
"Жирный котяра рыжей молнией взлетает на дерево, сбивает соловьиное гнездо, и в считанные секунды вместо птенцов остается горстка перьев и костей...

Маленький мальчик с котом под мышкой прокрадывается в сарай, прячет провинившегося зверя в клетку к кроликам и заваливает соломой. Но всё тщетно: отец мальчика, наблюдавший сцену в окно, с ружьём заходит в сарай, слышен выстрел.

Размазывающий слёзы и сопли мальчик сидит перед отцом, национал-социалистским писателем Виллом Веспером, а тот читает ему назидательные стихи о борьбе котов с соловьями.

- Коты, Бернвард, это отродья, евреи животного мира.... "

Папа ищет мораль в поведении животного и наказывает кота за аморальное поведение.
Бернвард, в отличие от своей подруги, с которой встретился в университете Тюбингена - Гуд́рун Энс́лин, так и не стал подлинным революционером-террористом.  В нем сильны буржуазные пережитки. Гуманизм. И хотя он испытывает семейный союз с Гудрун на прочность много раз, затаскивая в постель кого попало, но ему претят прямые экшны, на которые подсаживается Гудрун, сблизившись с немецкими левыми террористами.
Гудрун (кстати в фильме она очень страшная, плоская, мужиковатая и ебливая) -  одна из основательниц и лидеров Фракции Красной Армии. Фигура вполне реальная и историческая, быстро начинает отвечать своему избраннику тем же самым. И в конце концов спутывается с мужчиной, который красит ресницы и периодически вступает в половые связи с другими мужчинами. Это известный террорист Баадер. Гудрун не останавливает наличие маленького ребенка от Бернварда. Войдя во вкус террористической деятельности, которая призвана остановить войну во Вьетнаме, и "землю крестьянам в Гренаде отдать", Гудрун говорит Бернварду, чтобы он сдал кому-нибудь маленького Феликса, потому что личная жизнь должна отступить на задний план, когда негры в Америке страдают, и США бомбит Вьетнам.
Ее новый любовник Баадер часто бьет ее по роже. Так он внушает ей мужество для дальнейшей борьбы.
Тем временем, издательская деятельность Бернварда лопается, потому что марксистские книжки, которые он издает, не входят в моду, а папу- нациста, которого он тоже издал по просьбе своей бурзуазной мамы, тоже никто читать не хочет. И поскольку издательская деятельность - дело сугубо не доходное, парень свихнулся. Он мечется с маленьким ребенком на руках. И сходит с ума, от неудач, наркотиков и нищеты. Ребенка он хочет выкинуть в окно, вслед за телевизором и тумбочкой. Ему помешали.
Таков итог взросления послевоенного поколения Германии.
Интересно, что в фильме большоре место занимает безудержный секс, который был одним из отличительных признаков послевоенной Германии, фишкой нового поколения, леваков. Они почувствовали, что все дозволено. И переступили черту добра и зла.
Остервенело борясь за права негров в США,, за права социалистических вьетнамцев, эти ребята почти перещеголяли Гитлера в жестокости.
Фильм интересен не только тем, что показывает терроризм, который вскормила послевоенная Германия. Недаром Берлин был столицей мирового терроризма. Фильм  и психологически интересен. Молодые немцы остервенело рушат семейные ценности, и на их обломках сами подыхают кучками и поодиночке.
Эти ребята, взрывая универмаги, страшно удивляются, что не могу привлечь симпатии немецкого рабочего класса. Гудрун предлагает искать союзников...в психиатрических клиниках...
Немецкий рабочий класса четко соблюдает бюргерские чинные правила. И веселая житуха леваков, которые борются за всемирное счастье, их как-то не прельщает.
Гудрун и ее любовник Баадер (тот, что красил ресницы) покончили с собой в тюрьме в 1977 году.
Говорят, что Гудрун убили в тюрьме и изнасиловали. Но, думаю, ей это было уже пофиг. Она к тому времени вышла в полное зазеркалье.
Забавно было видеть негра-политика, на конференции в Лондоне, куда поехал Бернвард, негра, который призывает всех убивать и уничтожать "во имя..." Это уже и неважно. Для меня, во имя чего.
Я и так знаю, что все эти борцы со злом сами хуже всякого зла...
Даша пишет:
"Я бы с легкостью присудила картине Файеля в том числе и призы за кастинг, лучшую женскую роль. Великолепная Гудрун в исполнении Лены Лауземис - несомненная актерская удача, стопроцентное попадание. Внешне мужеподобная Гудрун на поверку оказывается хрупким, нежнейшим существом, а женоподобный, с длинными ресницами Баадер - холодным и жестоким".

Кстати, о пидоре Баадере. Типичный пример пидора-фашиста. Жестокий ублюдок.
Поэтому меньше обращать внимания на призывы этих ублюдков соблюдать их права. Трезвее, граждане!

Мне Гудрун тоже интересна. Такой гермафродитик. Революционэрка. Страшный экспонат. Я ей не сочувствую. Я сочувствую мелкобуржуазному Бернварду. Пусть он и тоже не без греха, но, по крайней мере, в нем есть человечность.

-----------------------------------
Сегодня на фестивале идет "Меланхолия" Ларса фон Триера. Но это уже выше моих сил.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments