elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

На Малой Бронной с огромным успехом идет..."Варшавская мелодия"...

Когда Аня Бабяшкина (http://babyashkina.livejournal.com/profile) позвола меня посмотреть "Варшавскую мелодию" Леонида Зорина, я, конечно, удивилась. Я подумала, что пьеса устарела и надеялась, что будет римейк.
В свое время я смотрела эту пьесу еще с Юлией Борисовой в главной роли. Борисова имела известный задор и характер и была, конечно, более сильной актрисой, чем нынешняя исполнительница роли польской певицы Гели Юлия Пересильд.
Режиссер-постановщик Сергей Голомазов никак пьесу не модернизировал. Я бы даже сказал, что он приглушил сексуальную часть. Юлия Пересильд в первом действии, где она играет молодую девушку, а не известную певицу, как во втором действии, одета скромно, не кокетливо, аскетично. И сама она отнюдь не секси. Борисова была ярче.
Однако насчет устарелости пьесы я, видимо, сильно ошиблась: зал был полон, многие пришли с цветами и после спектакля, который идет, кстати, уже третий год, устроили актерам овацию и засыпали их цветами.
Содержание пьесы до известной степени банально: в 1946-ом году на концерте в московской Консерватории случайно оказываются рядом сидящими демобилизованный солдат Виктор, который учится на винодела, и студентка Консерватории полька Геля. Они знакомятся, между ними возникает любовь. Молодые люди хотят пожениться, но в 1947 году Сталин издает приказ, запрещавший жениться на иностранках, так как после войны осталось без мужей целое поколение русских женщин.
Виктор похорохорился и сник.
Геля вернулась в Варшаву.
Их следующая встреча произошла через 10 лет. Оба в браке. Но оба еще влюблены друг в друга. И Виктор опять ни на что не решается.
Они встретились еще через 10 лет. На этот раз Виктор уже разведен. И Геля свободна. Но у них опять ничего не получается: Геля не может простить Виктору слабости характера.
Во всех постановках этой пьесы сила и правда на стороне Гели. Виктор стареет, говорит о том, что человек - не хозяин своей судьбы, а раб обстоятельств.  Геля расцветает.
Пьеса неизменно ассоциировалась у советского зрителя с "железным занавесом", хотя написана была в 1966-ом году. В этом 66-ом русские девчонки и русские парни уже вовсю женились на польках, чешках, немках из ГДР и венгерках.
Нынешняя постановка никак не модернизирует содержание пьесы. Почему же зритель так потянулся к этой немудрящей истории?
Догадываюсь, что зритель устал от постмодернизма на сцене и опять хочет романтики. А пьеса все-таки о любви.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments