elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

Дима Быков. "Писатель обязан быть честным, талантливым..."

Дм. Быков, известный писатель, все чаще становится критиком творчества собратьев по цеху. Впрочем, ему менее всего хочется считать их собратьями. Объектом на этот раз являются пресловутый Сергей Минаев и мрачный описатель тоннелей метрополитена Дм.Глуховский. http://www.novayagazeta.ru/data/2009/029/24.html
Испытываю двойственные чувства перед феноменом, когда писатель становится критиком. С одной стороны, понимаю, почему это происходит: потому что российский литературный критик выродился как класс. С другой стороны, понимаю и то, что Быков своей горячностью навлекает на себя обвинения в литературной зависти к "молодой поросли". То, что эта поросль - коммерческая, это уже бессмысленно даже обсуждать. Свершилось. Литература за последние пять лет стала отраслью рекламного бизнеса. Известным писателем здесь стать легко. Имеешь деньги - станешь. Поэтому сегодня среди писателей так много бизнесменов, рестораторов, израильских миллионеров, российских банкиров...У мужчины все уже есть, но тщеславие его не удовлетворено. И он считает, что лучший способ его удовлетворить - это издать книгу и отрекламировать ее на улицах.
Известность делается просто: две сотни билбордов на улицах Москвы, и ты в шоколаде. Еще сто пятьдесят тысяч баксов - и твоя книга в приоритетной выкладке во всех магазинах. А там и до рейтингов недалеко. Можно сварганить литературную премию своего имени. Только не надо говорить мне, что если книга говно, то ее, сколько ни рекламируй, никто не купит. Купят-купят, прочтут-прочтут, облизнутся, напишут в ЖЖ, что это супер.
Не надо думать о массах лучше, чем они того заслуживают. Масса - она и есть масса, ей кого навяжут - того она и любит. Не хочешь работать на массу- не работай. Пиши для элиты. А эти ребята  будут писать для своего читателя, который будет их читать под пивко и воблочку.
Феномен тех, кого критикует Быков, не в том, что они пишут для массы, а в тех, кто им дает деньги на рекламу их товара. Издательства обычно этим не занимаются. Значит, ребята находят продюсеров, которые вкладываются в их товар, потом вложения отбиваются. Литература - это бизнес, не более того.
Переживать не надо. Общество потребления еще живо. Кризис почти его не затронул. Он даже обострил их восприятие жизни.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments