Так вот. Больше всего мне понравилась так называемая "колонка" Лимонова. На самом деле, это не колонка, а целая страничка, которая посвящена литературной зависти. Правда, у Лимонова она называется "Кто, если не мы? Нобелевские лауреаты" Лимонов вытаскивает из сердца большую литературную занозу - Иосифа Бродского. Острая литературная зависть, которую испытывает Эдик Савенко, придает его тексту очарование, которого нет в других материалах этого анемичного сытенького журнала.
Лимонов ощущает, что только дурацкое везение и пресловутый еврейский расчет позволили Бродскому получить Нобелевскую премию. Как? Почему это случилось? Что за этим стоит? Какая глобальная несправедливость? Он пишет:
"В России Бродский был осторожный, озабоченный своей растущей славой ( после обвинения в тунеядстве в 1964 году) лысеющий молодой человек. Он очень старался не сползти опять в толпу , откуда его вырвала благосклонная к нему судьба. Я верю, что до процесса он был неуверенный в себе, вполне средний ленинградский поэт, он признавался мне позднее, что даже не был уверен в выборе профессии и одно время хотел заняться фотографией, как его отец... {...} В Америке он предстал передо мной уже хитрым опытыным стариком. Старик из него получился неопрятный и неприятный. Желчный, злой, расчетливый. Он умело вел свои карьерные и издательские дела, умело подсекал русских писателей-конкурентов. Я всегда удивлялся,как ему дают девушки, впрочем, девушки дают и слесарям".
Балдею. Как откровенно, как трагично Эдуард завидует покойнику! Как это беззащитно, наконец.
Из всего журнала никто так себя не раскрыл. Даже Дима Быков. Все себя пожалели. Только Эдичка...