elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

искала и нашла

Искала в Интернете более или менее толковый отзыв на фильм "Юрьев день", и нашла.
Станислав Зельвенский пишет, что это "культурная и насквозь лживая религиозная притча", причем не русская, а явно католического культурного происхождения. Недаром фильм получил гран-при на Варшавском фестивале.

"Исчезновение как метафора, страсти как жанр и падение как, в религиозном смысле, восхождение давно обжились в католическом кинематографе, и культурные, отлично ориентирующиеся в контексте люди — режиссер Серебренников и драматург Арабов — безусловно, видели, к примеру, австралийскую классику «Пикник у Висячей скалы», а вполне возможно, и бельгийский хоррор «Суд божий» (на который фильм похож куда больше) — «Юрьев день» при напускной посконности менее всего напоминает, условно русское кино. И режиссер, и сценарист прекрасно понимают, как это делается в цивилизованном мире. Как сюжет размывается в намеках, возможностях и недомолвках. Как рыжий цвет взрывается на белом. Как оконные рамы многозначительно складываются в крест. Как, если потребуется, разжевать самый твердый кусок — и вот уже героиня обмывает, склонившись, обнаженное тело с ранами на ребрах"., - пишет Зельвенский в "Афише". "Почему же «Юрьев день» за исключением некоторых сцен с участием артиста Сосновского выглядит таким невыносимо, почти карикатурно фальшивым? Почему хорошая актриса Раппопорт первую половину фильма играет так безобразно? Почему провинциалы-алкоголики у Арабова вдруг начинают излагать притчами на хорошем литературном языке? Я, честное слово, не знаю почему, да и не очень хочу знать. «Юрьев день» — кино, замешанное на мистицизме, антирациональное — тут либо credo, либо нет, на том придется и разойтись. Серебренников верит, что в российской глубинке разлит святой дух, хотя глубинке это и невдомек, даже когда туда придет любовь, одетая в рубище. Я верю, что Серебренников равнодушно все это выдумал".
http://www.afisha.ru/movie/190138/review/239177/

Впрочем, поклонники режиссера Сееребренникова тут же обозвали Зельвенского "бездарным и тупым", а фильм назвали "прекрасным и философским".

Могу сказать честно: у Андрея Тарковского в "Зеркале" тоже вся натура снята в городке Юрьев-Польский. Но это другой город, другая Русь, другое кино. Другая душа. Во-видимому, ад, который в душе режиссера Серебренникова, прообразил сонный городок Юрье-Польский в некие врата Ада.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments