elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

спасибо Дмитрию Глуховскому

При голосовании члены "длинного жюри" премии Национальный бестселлер выбирали то, что им нравится. Или то, что соответствуюет установленной кем-то (какой-то влиятельной группой литературных критиков и издателей) тенденции в современной русской литературе. Хотя при написании рецензий прятали предпочтения за вполне благопристойными оценками, которые дают школьные учителя школьным сочинениям. Например одна рецензентка осудила книгу Сергея Шаргунова "Птичий грипп" за то, что она написана якобы сухо, сухими фразами. Во-первых, это неправда. А во вторых, кто сказал, что это не годится для такой литературы, которую делает Сережа?
По поводу моего "Иероглифа", который (это я знаю безо всяких критиков) является настоящим читабельным бестселлером. Пусть его некоторые и относят к виду "коммерческой литературы", то есть обвиняют меня в том, что я "правильно сконструировала героев и ситуацию", чтобы "все кретины читали эту книгу с упоением". Да, сконструировала. Не вижу в этом ничего дурного.
Рецензию на себя я не нашла в списке, и у меня появились даже смутные сомнения, что мою рукопись не прочитали, потому что, как мне сказал один мой питерский приятель-литератор, "рукописи они вообще не читают". Но оказалось, что читают.
Спасибо ДМИТРИЮ ГЛУХОВСКОМУ, автору дилогии "Метро-2033" "Метро -2034", он проголосовал за мой роман "Иероглиф" , оценив его тремя баллами. Оказывается, это высший балл. Ну, раз молодежь так благожелательно отнеслась к рукописи, у нее есть будущее.
В общем, на "троечку" я сработала.
Из других книг, выставленных на Нацбест я читала только Шаргунова. Вижу пристрастность по отношению к нему при оценке его работы. Ему (Сереже) как бы говорят: "Ты, парень, не наш, не свой". А чтобы быть "своим", каким надо быть? Пофантазирую. Ну, обязательно чеченцем или нацболом. То есть маргиналом. Или косить под маргинала как Прилепин. Защищать маргинальные "ценности". Обязательно писать гадости про себя (от первого лица), то есть потрошить свою мошонку, так, чтобы всем  хотелось бы плюнуть тебе в рожу. То есть публично страдать.
Вся российская пропагандистская машина донашивает ценности и открытия постмодернизма. Она вскрывает вовсе не то, что интересно сегодня. Сегодня интересно совсем не то, что было интересно двадцать лет назад, когда весь этот постмодернизм начался.
Я бы с удовольствием прочитала бы исследовательский роман о том, как работают мировые венчурные фонды и как они творят то зло, которое они творят. Мне интересны глобальные темы и проблемы. "Финансист" написан слишком давно. С тех пор накопилось много интересного в этой сфере. Но "премиальная индустрия", то есть та индустрия, которая "заказывает литературу" продолжает индуцировать копание в том болоте, где все уже выкопано.
Впрочем, это мои ощущения. Если найду время, то прочту все шесть книжек, выдвинутых на Нацбест и тогда сделаю более серьезные обобения.

 http://www.youtube.com/watch?v=JE-trYyTcnc
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments