elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

умный человек

На сайте газеты "Версия" размещен материал, рассказывающий, сколько денег отмыли в Перми бывший губернатор Чиркунов, московский политтехнолог Марат Гельман, делающий вид, что он искусствовед и куратор современного искусства и бывший министр культуры правительства Чиркунова Мильграм.
Газета называет цифру в...2 миллиарда рублей.
Откуда у дотационной Перми такие средства?
"Наука разбазаривания казённых средств только на первый взгляд кажется сложной. Успех в этом сомнительном деле обеспечивают всего три фактора: наличие связей во властных структурах, верная команда исполнителей и грандиозный проект, который чаще всего используется в качестве дымовой завесы. С первыми двумя составляющими проблем не возникло: почву для первого визита Гельмана в Пермь готовили его старые знакомые по московской тусовке, волей случая занявшие ключевые должности в краевой администрации.

Контуры главного проекта политтехнолог доработал уже на месте. Своим размахом затея далеко превосходила известные до тех пор образцы чиновничьей маниловщины. Московский тусовщик предложил губернатору в кратчайшие сроки сделать Пермь культурной столицей Европы, создав здесь всероссийский центр современного искусства. Конечно, города, которым мировое сообщество планирует присвоить это почётное звание, распределены вплоть до 2020 года. Считается, что команда Гельмана сумела убедить чиновников в наличии некоей лазейки, благодаря которой город имеет шансы стать третьей европейской культурной столицей. Естественно, что для реализации этого наполеоновского плана депутатам Пермской городской думы пришлось за счёт бюджета спешно создавать отдельную дорогостоящую бюрократическую структуру.

Несмываемый след в культуре

Смысл всех революционных проектов был сформулирован ещё в начале прошлого века: «Конечная цель – ничто, движение – всё!»

Абсурдный план строительства европейской культурной столицы в дотационном промышленном регионе Прикамья давал своим исполнителям возможность свободно распоряжаться многомиллионными денежными потоками. Механизм освоения бюджетных средств был выстроен по классической двухступенчатой схеме. «Культурную революцию», как и предполагалось, финансировала администрация Прикамья. Но вопреки обычному порядку деньги вначале поступали в распоряжение вновь учреждённого Пермского центра развития дизайна (ПЦРД), а уж затем по усмотрению куратора проекта распределялись среди представителей заполонившей Пермь московской творческой тусовки. Львиную долю получал основанный Гельманом Музей современного искусства PERMM. Прочие объекты культуры финансировались по остаточному принципу.

Первоначальный этап внедрения новой культуры в Перми называют ёмким словом «интервенция». Как вспоминают представители здешней творческой интеллигенции, символом наступивших перемен стало появление министра культуры Пермского края Николая Новичкова на одной из театральных премьер в брюках и футболке. Вслед за этим на всю страну прогремел спонсируемый Гельманом культурный портал «Соль», который заказал детскому хору спеть «Мурку», записал и выложил видео в Интернете. Дальнейшее строительство «культурной столицы» происходило уже на улицах города. Пролоббированный Гельманом трёхлетний бюджет на культуру составил без малого 2 млрд рублей".
------------------------------------------------

Что отличает Гельмана от других господ, про которых известно, что они нечисты на руку, так это, безусловно, хорошие мозги. Гельман знает, что чем больше в такой стране, как Россия, пишут об его искусстве пилить бюджеты и отмывать бюджетные средства, тем больше заказчиков из мира власти он будет иметь...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments