elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

Categories:

Просчет бизнес-проекта Собчак.

 ИП «Собчак». Журнал "Форбс" июль.

"С 2007 года начинается расцвет бизнес-проекта под брендом «Ксения Собчак». Именно тогда, по данным Единого госреестра, Собчак зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. Она перечисляет в бюджет 6% от своих доходов — это возможно, если годовая выручка не превышает 60 млн рублей в год (если больше, ставка составит 13%).  

{...}Еще в 2005 году Собчак заключила первый крупный рекламный контракт — стала лицом марки молодежной одежды Savage. Реклама стала стабильной статьей дохода самой известной в России блондинки. Пока ее привлекали к рекламным кампаниям создатели линий одежды и ювелирных украшений. «Это была хорошая идея, потому что при всей скандальности у нее был авторитет, за ней подсматривали, на нее ориентировались», — констатирует директор рекламного агентства «Звезды и бренды» Вадим Кормилицын. По его словам, Собчак быстро стала одной из самых востребованных звезд на рекламном рынке. В конце 2000-х ее гонорар, включавший в себя съемки в рекламе и годовой контракт на трансляцию в России и СНГ, мог составлять от $150 000 до $200 000 (Savage эти оценки не комментирует), сейчас эти цифры можно умножать минимум на два.

Линейка бренда постепенно расширяется: телеведущая пробует производить книги, и небезуспешно. Первым продуктом стали «Стильные штучки», вышедшие в издательстве «Махаон» в 2006 году. Вскоре АСТ, одно из крупнейших издательств России, подписалось еще на четыре — «ZAмуж за миллионера, или Брак высшего сорта» (с Оксаной Робски), «Маски, блески, бигуди. Азбука красоты», «Философия в будуаре» (с Ксенией Соколовой) и «Энциклопедия лоха». Издатели настолько уверены в продолжении писательской карьеры Собчак, что в первой половине 2011 года АСТ выплатило ей аванс в размере $500 000. В конце 2012-го — начале 2013 года должна выйти новая книга, автобиографическая, подтверждает Ксения, не комментируя данные о размере аванса.

2007-й стал первым по-настоящему ударным годом Собчак-предпринимателя. Она впервые вошла в рейтинг 50 российских звезд Forbes с доходом $1,2 млн. Помимо «Дома-2» она уже вела авторскую программу на радио «Серебряный дождь» и шоу «Блондинка в шоколаде» на Муз-ТВ (о себе и своей насыщенной жизни). К концу 2000-х годов телеведущая могла похвастаться стабильным годовым доходом в размере более $1 млн. Большую часть денег приносило телевидение (половина из них — контракт с ТНТ), остальное — рекламные контракты, работа в журналах и на радио, а также неизменные для российских звезд «корпоративы». С тех пор ее доходы выросли более чем вдвое, причем по всем пунктам. А экономических потрясений 2008–2009 годов звезда даже не заметила.

Серьезная блондинка

В кризис «гламур нулевых» вышел из моды. Образ «упакованной» блондинки, курсирующей исключительно между бутиками и клубами, быстро надоел аудитории. Одна из блондинок отреагировала на смену трендов мгновенно.
Собчак стала носить квадратные очки, придающие ей «серьезность», а в списке занятий появились интервью с серьезными людьми. Изменился и формат ее материалов в журнале GQ, с которым она давно сотрудничала. При всей своей «фирменной» скандальности беседы, которые она делает вместе с Ксенией Соколовой, с такими персонажами, как Михаил Саакашвили, Борис Березовский или Алексей Навальный, наполнены множеством вещей, не вяжущихся с прежней Собчак. Уровень зарплаты колумниста в $2000 для раскрученной звезды ничтожно мал, но это работа на новый имидж.

На телевидении Собчак тоже вырвалась за пределы «Дома-2». В 2010 году бывший глава СТС Александр Роднянский предпринял попытку вдохнуть жизнь в «5 канал», принадлежащий питерскому знакомому Путина Юрию Ковальчуку. Он запустил на нем несколько общественно-политических шоу, одним из которых стала «Свобода мысли» с Ксенией Собчак, которая несколько месяцев была одним из лиц «Пятого» наряду с Дмитрием Быковым, Николаем Сванидзе и Светланой Сорокиной. Но через несколько месяцев Собчак покинула ток-шоу. Объяснения: ей неинтересно обсуждать проблемы ЖКХ.

Новый образ Собчак помог увеличить текущие заработки и найти статьи дохода. Ее чаще стали звать на «корпоративы». Смена имиджа в этом смысле помогла, говорит глава агентства праздников «Князевъ» Сергей Князев: «Как только Собчак стала менее воинственной и более приятной леди, интерес со стороны заказчиков мероприятий возрос». Круг заказчиков расширился, и сами они стали крупнее. Если в середине 2000-х годов Ксения выступала все больше на открытии автосалонов и ресторанов, то летом 2011-го она проводила вечер выпускников по заказу орловской «Корпорации ГриНН» (№89 в рейтинге частных компаний по версии Forbes) и вела конкурс армянской песни, устроенный холдингом «Ташир» (№30 в рейтинге), по этому случаю ей подарили квартиру в Ереване.

Подтянулись и новые контракты: в 2009 году это была реклама бренда «Петелинка» (ролики на ТВ — три сюжета, озвученных Ксенией Собчак, Тиной Канделаки и Сергеем Зверевым, плюс наружная реклама, метро и пресса с использованием текстов и образов из роликов). Эффект от той кампании представители «Группы Черкизово» (владеет Петелинской птицефабрикой) сейчас оценить затрудняются, но известно, что выручка ЗАО «Петелинская птицефабрика» в 2009 году выросла на 12%.

Особняком в ряду контрактов Собчак стоит эпатажная кампания «Евросети». Не только потому, что сумма контракта оказалась беспрецедентно большой, а результат превзошел все ожидания. А потому, что Собчак впервые стала партнером по-настоящему больших бизнесменов — хоть и совсем маленьким.

Прежде продвижением «Евросети» живо интересовался один из ее основателей — эксцентричный Евгений Чичваркин. Он лично придумывал кричащие лозунги для кампаний своей сети вроде «Евросеть, цены просто о…еть». После того как он продал «Евросеть» и уехал в Англию, кампании ритейлера утратили задор.

Тут и пригодилась Собчак. В конце 2009 года на телеэкране и в интернете появился рекламный ролик: Ксения на своем автомобиле врезается в офис «Евросети», вдребезги разбивая стеклянные двери, и как ни в чем не бывало просит подобрать ей телефон с двумя sim-картами. Контракт с Собчак обошелся «Евросети» в €600 000 ($880 000 по тогдашнему курсу). Эксперты считают эту цену очень высокой, по рыночным расценкам контракт мог стоить $200 000–250 000. Но компания не зря потратила такие деньги: по словам гендиректора Александра Малиса, продажи телефона Samsung Star, который продвигала Собчак, по итогам кампании выросли в 5–8 раз и эта марка заняла первое место по продажам в салонах «Евросети» среди всех телефонов Samsung".
---------------------------------------

Ну, и так далее. Если при основателе русского форбса - Павле Хлебникове, расстрелянном в первый же год работы, этот журнал сдела заявку на расследовательский жанр, то при редакторе Осетинской это рекламный журнал. Материалы, как правило, очень скучные. Но иногда попадаются вот такие - с интересными сведениями.
Откуда же у "Форбса" такие эксклюзивные данные о финансовом положении Собчак? Мне лично ясно, что они от самой Ксении. Сделана попытка отмыть доходы через как бы объективный материал в уважаемом издании.
Кстати, в этом же номере - интересные сведения о доходах проекта "Гражданин поэт".
Этот пример (Быков, Ефремов, Васильев) показывает, что оппозиционная деятельность может быть очень прибыльной.
Собчак не повезло в этом плане. Просчет бизнес-проекта. У нее таланта нет. Она могла зарабатывать только на близости к трону. Но человеку свойственно заблуждаться относительно своих талантов.


Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/sobytiya/lyudi/84698-biznes-proekt-kseniya-sobchak-ot-glamurnogo-starta-do-politicheskogo-finisha

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments