elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

Страх греха и религиозное воспитание
30 Сентября 2012

Елена Токарева 

...Люди Дна не хотят работать, и их никто не заставляет, зато они хотят получать удовольствие, кайф, например, пить, наркоманить и быстро ездить в пьяном виде на средствах особой опасности - на автомобилях.

Мне часто возражают, мол, что вы все о бедных да о бедных, а падение нравов так называемой элиты? Папаши воруют, а дети так называемой элиты, бывает, падают еще ниже, чем социальные подонки. Мол, рыба гниет оттуда, с головы.

Может, и гниет. Но в процентном отношении никто не подсчитывал, сколько подонков в высших слоях, а сколько – в низших. И, кроме того, меня совершенно не беспокоит, что творится с детьми элиты. Их все-таки относительно мало. И о большинстве из них ничего не слышно. Значит, они ничего такого не совершают. Слышно бывает что-то смешное об одной Ксении Собчак. Но ведь она, надо отдать ей справедливость, никого не убила. Грехи ее мелкие и смешные.

Да и все ее существование, которое, якобы, тенью ложится на светлое чело российской элиты - это скорее статистическая погрешность. Ведь обо всех остальных детях и внуках как старой, так и новой так называемой элиты, редко что-нибудь становится известно. Значит, ничего такого они не совершают.

А вот падение нравственного уровня обычного рядового населения, которое каждый день заявляет о себе в криминальной хронике, – это очень серьезный вопрос.

Государство должно вырабатывать социальную политику и практические меры, которые бы препятствовали превращению бедных людей в подонков. Бедность и порок идут рука об руку.

За деяния, которые привели к гибели детей, должна быть положена смертная казнь.

Для матери, которая выкинула в окно ребенка или уничтожила его другими способами, должны быть положены каторжные работы. То есть Вечная Мука. Дантов Ад.

К людям должен вернуться Страх Греха.

Вот основная задача религиозного воспитания. И никакая иная.

Церковь, конечно, напрасно полезла в проблему наскоро слепленной группы самодеятельности «Pussy Riot», не надо лезть в сферы душевной жизни неверующих – они закрыты для церкви. Не надо ломиться в закрытую дверь. Надо работать с теми, кто пока еще открыт. Помогать бедным семьям. Деньгами, едой, возможностью поднять культурный уровень. И некоторые священники в некоторых приходах этим и занимаются. Например, на меня приятнейшее впечатление произвел один приход в подмосковном Жуковском. Там служит мой друг юности отец Николай Булгаков. И все в этом приходе: от столовой до музыкальных утренников настолько дышит душевной теплотой и заботой о людях, что диву даешься, откуда у бывшего журналиста все это взялось и как получается Это.

Душа размягчается, когда божественно красивая музыка и удивительное пение юных студентов музыкальных училищ и вузов, которых отец Николай как-то привлек в свой храм, вливается в уши. И еще долго-долго это светлое чувство наполняет все твое существо.

Когда семья и школа яростно отпихивают основы религиозного воспитания, скорее всего, это оттого, что нам не верится, что нашим детям грамотно и доступно смогут объяснить, что такое Зло и что такое Добро. А ведь это самое главное, как в воспитании, так и в правосудии. Что же, основную нравственную нагрузку должно нести стихотворение Маяковского «Крошка сын к отцу пришел»? Не слишком ли слабо? Встречаются на пути люди, которые с детства одержимы порывами злобы, враждебности к окружающим. И таких людей в их детстве никто не останавливал. Я могла это наблюдать еще когда мой сын ходил в школу. Я видела, как под мальчика, который обладал выдающимися способности гадить окружающим, охотно ложились и дети, и их родители, и взрослые педагоги. Даже старостой класса назначили. Потому что этот мальчик любил выкручивать руки. А классному руководителю казалось, что он помогает ей наводить порядок. Она была обыкновенная дурра. Остановили этого ребенка только стражи порядка на вокзале, когда он начал красть с лотков. И тогда, уже пойманный за руку, он назвался именем и фамилией своего одноклассника, чья мама очень гордилась дружбой с этим маленьким негодяем своего желеобразного сына.

Понаблюдав эту картину всеобщей слепоты и нарождающегося зла, я быстро железной рукой вышвырнула этого юного гения с большим уголовным будущим из школы. Но почему этого не сделали другие мамы? Куда смотрел директор? Откуда в нас эта лояльность к злу? Эта куриная слепота?Работать надо с людьми, пока они еще не преступили грань.

Что касается людей заблудших, не боящихся делать зло, то священнику с ними можно работать только тогда, когда эти люди созрели и готовы к раскаянию. А до этого момента общество от школы до врача-психиатра должны отслеживать, как развивается та или иная личность и, что называется, пресекать. Наказание за проделки должно иметь место с самого раннего детства.

Почему подонка, который задавил детей и их педагогов, уже не однажды застуканного за ездой в пьяном виде, отпускали? Почему в нашем обществе нет механизма, с помощью которого был бы раз и навсегда такой человек нейтрализован?

Зло нужно уметь распознавать.

Нет, я не против религиозного воспитания, если под ним имеется в виду распознавание Добра и Зла и введение понятия Греха.

Если уроки нравственности в нынешней школе не предусмотрены, мне очень жаль. Это большая потеря для общества в будущем.

Умиляться шалуньям не стоит. Надо как-то выстраиваться.
stringer

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments