elena_tokareva2 (elena_tokareva2) wrote,
elena_tokareva2
elena_tokareva2

"Иероглиф" провинился хотя бы тем, что написан "московской рукой"

Неужели Питер все-таки не вторая столица, а всего-навсего агрессивная провинция? Не верится. Случайно наткнулась в яндексе на такой пост о литературе, а вернее, даже не о литературе, а о местничестве в литературе:
 

"Посещая Салон в Санкт-Петербурге , не знала ещё про эти впечатления Д.Быкова, да и про сам его визит в Лондон , но написав статью и прочитав свежие репортажи по аналогичным темам , вижу что имеет смысл дать дополнительные ремарки. Эти дополнения сделаны мною в контексте того, что происходило в Лондоне и в контексте того, что разворачивается вокруг присуждения премии «Национальный бестселлер - 2009» , где один и тот же эксперт А.Секацкий дал весьма отрицательный отзыв на номинированную к премии книгу Е.Токаревой «Иероглиф» и весьма положительный отзыв на книгу «Щастье» автора под псевдономом Фигль-Мигль, написанную, судя по отзыву , в стиле «настоящего современного петербургского текста», в отличие от московской Е.Токаревой.

Во-первых, я темой Счастье занимаюсь уже несколько лет и мне это интересно. Во-вторых, я в Петербурге, и на книжном салоне имела хорошую возможность проанализировать: и спрос, и предложение Северной Столицы. В-третьих, я прочитала оба отзыва господина А. Секацкого и ничего из них не поняла. Но при этом я увидела в его отзыве на книгу «Щастье» фразу (!) , которая объясняет все, что сегодня происходит в писательской среде России. Господин Секацкий пишет дословно о рукописи «Щастье» следующее: «Можно констатировать факт – писательского полку прибыло. Тот редкий случай – когда практически не важно о чем роман – главное, он прекрасно написан».

Вот это шедевр! Вот и объяснение того, почему нет бестселлеров в современной России! "
И еще: "Если коротко , то рецепты выхода из мирового кризиса ждут от России. Но вот в Санкт- Петербурге я не увидела ничего из того, чем изобиловали выставочные стенды в Лондоне. Это посткризисные «финансовые детективы, финансовые исповеди и даже финансовые комедии положений, написанные средним классом». Все эти книги могли бы выйти под рубрикой «Как я потерял все и нашел себя». Там ещё и о России книг наваяли, как выяснилось. . Так , что большая часть жителей России только от них и может узнать : что же действительно происходит в нашей экономике.

 

И правильно сетует в своем журнале Е.Токарева : «Хоть бы что-нибудь перевели на русский. У нас тут ни одной свежей книжки о кризисе, если только "антикризисный роман" Минаева, но он не про финансы, а про того, как плохо быть "менеджером с пейджером". А хочется каких-нибудь рецептиков, каких-нибудь конспирологических теорий...»
http://community.livejournal.com/bestsellers/258673.html

У нас и союзы писателей разделены на Российский (где провинция), Московский, Петербургский...А раньше была одна великая русская литература. А нынче московская. тверская, звенигородская, петербургская...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments