Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

в белом

Самое забавное в фильме о Березовском - это портреты Марата Гельмана на стене и рассказ о некоем сут

Рассказ Сергея Соколова (который руководил у Березовского службой безопасности под названием "Атолл") о том, как "один сутенер, который и сейчас руководит одним из телеканалов, таскал сюда малолетних девиц" - и камера подробно наезжает на портреты Марата Гельмана.
Неужели?
Марат Гельман руководил ОРТ в 2002-ом году - был заместителем генерального директора ОРТ.
Остальное почти все я знаю.
Не знала, пропустила мимо ушей факт, что за выкуп британских волонтеров из чеченского плена платил Абрамович, хотя Березовский изображал, что это он - волшебник.
Про Рыбкина знаю гораздо больше - в Стрингере был более подробный рассказ об этой истории, и в книге "Записки рядового информационной войны" - тоже.
А вот, про Гельмана не знала.864900
Кстати, сегодня на "Эхе" Марат Гельман уже выразил неудовольствие такой презентацией своей персоны

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПОЗДРАВИЛО МЕНЯ ПОКАЗАВ МОЙ ПОРТРЕТ В ДОМЕ ПРИЕМОВ У БЕРЕЗОВСКОГО.

http://www.echo.msk.ru/blog/marat_gelman/975894-echo/#comments
И сказал, что никогда не был знаком с Березовским.
Ну, это странно. Даже я была с ним знакома. И была в этом вонючем особняке.

Про  Соколова, конечно, знаю. Несколько раз брала у него интервью в период следствия над ним. Он отпирался тогда всячески как раз по тем вопросам, по которым теперь охотно дает интервью - они писали Татьяну Дьяченко, всю семью Ельцина. При обыске в "Атолле" нашли сотни кассет с такими записями. Соколов говорил, что это его "хоум видео".  Семья, мол, дети...
Теперь можно. Признается. Что следил. Писал.
Посмешили два эпизода с Мариной Юденич. Вот уж лишние эпизоды. Она сидит явно за чужим столом с чужими древними "вертушками". Как будто она по-прежнему  чиновник. И глупо хохочет, как будто лишнего выпила. Нехорошо близко снимать женщину. Видны некоторые особенности пластических операций. Оператор неправ.
Ничего особенного она не рассказывает.  
Еще удивил лорд из клуба "Абракадабра" в розовом костюме педрилы. Дэйвид Уэст. Что за лорд такой? В клубе, куда ходил сморчок Литвиненко, чтобы встретиться с танцовщицей в приватном кабинете. Где остались следы полония.
Михаил Коданев, обвиненный в заказе убийства Юшенкова, удивил, который признался, что "не заказывал Юшенкова". Коданев сидит до сих пор. Молчал много лет. Мудак.
Хотя, у меня есть ощущение, что гэбуха знала и раньше, кто заказал Юшенкова, знали еще в 2002-ом году. И хотели вбросить эти сведения в Британию через Пола Хлебникова...
Ну, это тоже все было в моих "Записках рядового информационной войны".
Удивила облезлость лондонского поместья Березовского.
Просто поразило, как нынче смело рассказывают о том, как избивали, взрывали людей по приказу Березовского, всякие личности типа Резникова, организатора расправ по требованию Березовского.
Российская власть всех простила сегодня и всех консолидировала в преддверии последнего рывка...
Кино.
в белом

В московском Театре оперетты самый вонючий сортир в городе

Посетили сегодня мюзикл "Граф Орлов" в Театре оперетты.
Театр в самом центре Москвы.
Модный спектакль. Зал - в бархате и огнях.
Одна беда - сортиры воняют так, что на улице слышно этот запах.
Это - запах родины. Он особенный.
Я, вот, думаю: как администрации Театра оперетты удается сохранять такую вонь при современных средстах дезодорирования туалетов, при современных механизмах вентиляции?
Это ж надо уметь!
Даже в Азии такой вонищи не помню.
Рядом буфет с шампанским. И тут же этот сортир с вонью.

Что касается мюзикла, это для меня чуждое искусство. Пластмассовое.
Поет фанера. Танцует кордебалет. Актеры ходють по сцене и изображают страдание.
От старой доброй оперетты мюзикл отличается тем, что актеры тут не умеют ни петь ни танцевать, как Шмыга или Ярон. Тут все делают специалисты. Универсальный актер музыкальной комедии тут не применяется.
И еще: мюзикл в отличие от оперетты все время пытается выжать из тебя слезу. Тогда как в оперетку ходили повеселиться.
С юмором в России просто беда.
"Граф Орлов" - это такое натужное страдалово.
Хорошо, что казнь самозванки не показали, а то ведь могли выкатить на сцену и плаху. А потом кинуть в зал отрубленную голову.
Хорошо, что этого не было.
Вместо этого был сортир. С вонью на всю Москву.
в белом

(no subject)

Всем советую. Я прочитала в Сети все воспоминания участников знаменитой выставки советских авангардистов в декабре 1962- года. Чтение увлекательнейшее.
Никита Хрущов, какая глыба!
Он кричал: "Педарасы! Это же педарасы!" И плюнул в картиру. Нныче в Манеже выставлена была та картине, в которую вождь плюнул. И место плевка обведено...
Говорят, кто ходил на выставку, что, действительно, хотелось плюнуть...
"Штаны с вас спустить надо. Какой это брат? И вам не стыдно? Это юродство, а он говорит это брат. Вы нормальный физически человек? Вы педераст или нормальный человек? Это педерасты в живописи". 
"Всякое говно понарисовали; ослиное искусство".
И напоследок прочитала интервью Геннадия Животова (это карикатурист газеты "Завтра") на эту же тему, но сегодня, когда в Манеже устроили выставку в память о той, где Никита кричал "Педарасы!"
Тоже советую почитать Животова. 
Мне понравилось, что он пишет о том проекте, наверное, потому, что его слова совпадают с моим собственным мнением об этом явлении не как о феномене искусства, а как о чисто политическом проекте: "Сложившийся мировой арт-рынок — закрытая среда, к свободной конкуренции не имеющий отношения, а к эстетике и того меньше. Это биржа, которая обеспечивает некоторые спекуляции, перераспределяя доходы среди игроков, которых, кстати, не очень много, но любит пополняться новыми деньгами исключительно из государственного кармана. Частный заказчик предпочитает «для души» фигуратив. Если речь идет о спекуляциях, о вложении капитала, то он будет следовать моде, но если разговор зайдет о том, что повесить в спальне, то будь уверен, что среди полотен не окажется ни одного, которое ты не увидел бы на Арбате. Потому что арбатские художники «рисуют похоже» и умеют это делать. Люди, которые ценят деньги, ценят профессионализм и ремесло. Их обмануть трудно, поэтому авангард вновь обращается к государству. На это хочется сказать: «Свободные кураторы и комиссары, вы же ждали этой свободы, вы мечтали о частном заказчике. Вот он появился! Так не лезьте теперь в государственный карман!» Лезут. Поскольку с самого рождения СССР авангардист силился стать официальным летописцем страны, воспитателем молодых, гегемоном в эстетике. Авангард крушил и давил всё вокруг, пока сам вдруг не оказался ненужным". 
весенняя форма

Собянин раскопал всю Москву, и Музеон раскопал до палеолита...

Заехала сегодня в Музеон на Садовом кольце, возле ЦДХ. И чуть не упала в обморок: Собянин и Музеон весь раскопал. Всюду наворочены камни, кирпичи, битые скульптуры, перевернутые скамейки...
Был уютный парк - сейчас навезли цементной плитки и будут, наверное, года четыре вбивать ее. Впереди зима...Понимаете, он больной на всю голову.
В Москве практически не осталось нераскопанных парков и улиц. Но главное, нигде не написано, когда закончится та или иная раскопка, дело - ни с места.
На площади Белорусского вокзала только множатся ямы, строительная техника простаивает. Все огорожено. Вечный бардак.
Около метро ВДНХ снова сняли всю плитку и бордюрный камень (который только прошлой осенью положили) и опять все засыпают гравием и песком и снова навалена цементная плитка.
Я в шоке.
Город как после налета вражеской авиации. Везде сняты трамвайные рельсы. Главное: полгода, год, два...и ни с места.
Питерцы рассказывают, что так себя вел Владимир Яковлев. Он тоже раскопал весь Питер, а вот, закапывали уже при Матвиенко...
Когда же душка Путин со своего дельтаплана заметит, что поставил во главе Москвы "плиточного маньяка"?
Готовлю фоторепортаж.
Репортаж будет очень длинный и очень подробный.
Это будет страшное зрелище.
Мэрия на днях устами какого-то сладкоголосого собянинского соловья вещала, что "туристы в Москву ВСЕ РАВНО ЕДУТ".
 То есть в мэрии уже же поняли, что НИКТО НЕ ЕДЕТ, и поэтому пиздят. Но у людей-то есть глаза.
Ехать сюда, чтобы сломать ноги? Ехать, чтобы увидеть развороченные улицы, кучи снятой еще в апреле земли, которая засохла возле покореженных деревьев, которые тоже засыхают? Пройтись по развороченным бульварам?
О, принудительная психиатрия! Где ты? Где ты?
весенняя форма

правда искусства выше правды жизни

Купила себе на отпуск "соску" - диск с сериалом "Жизнь и приключения Мишки Япончика".
Картина неплохая. Смотрится.
Причем, конечно, я понимаю, что образ Мишки Япончика идеализирован, так ведь иначе для чего создавать кино? Человечество должно пожирать блюдо с романтикой, с любовью...а иначе можно читать сериал про Бастрыкина и Навального. Поучительно, но слезу не вышибает.
И если авторы приукрасили Мишку, то уж Григория Котовского и всю красную сволочь изобразили достаточно правдиво.
Довольно забавно, что тоже недавно по телевизору шел сериал про Котовского, и там Галкин (который уже к тому времени, как состоялась премьера сериала, умер от пьянства) играл Котовского - фартового такого джентльмена в белом костюме и белой шляпе - аристократа налетов...
Ровно тот же образ создан был из Япончика, только костюмчик черный, фрачная пара, котелок...
А Котовский, напротив, гунявый, потный, весь в черном...вонючка такая пролетарская.
Волшебная сила искусства и пиара.
К старости я стала строга к искусству: я давно поняла, что оно врет про жизнь все, формирует неправильные представления о пружинах, которые движут процессами. Но иногда люблю пропустить перед сном (как рюмочку ликера) такой сериальчик.
Про Сталина уже надоело до смерти. Все эти чекисты. Зуботычины. Вообще, я люблю кино про авантюристов, про людей, у которых мозги намного выше средних, и которые чувствуют опасность и верят своей интуиции.
Япончик в этом смысле был слишком прост. Он был обязан подозревать свое окружение ежеминутно и ежечасно. А он позволил себя предать, объегорить. Вовремя не сбежал за рубеж...
Бандитская романтика мне еще не надоела. Хотя повторяемость сюжетиков, приемчиков налицо. В "Япончике" одесские типажи совпадают с типажами "Ликвидации". 
Хотя "Япончик" - картина посильнее, сюжет покрепче. Есть даже историческая правда. Прекрасное музыкальное сопровождение.
Я понимаю, что все смотрели это по телевизору. Но я - то всегда опаздываю с этим: телевизор не смотрю, а на отпуск накупаю дисков. Потом читаю чисто документальные свидетельства о том времени и персонажах.
весенняя форма

Марат Гельман ответил мне на мой комментарий к очередной пропагандистской выставке

Я пишу ему: 
Это же не искусство. Это политика и пропаганда.
Ответ был таким:
вы бы не ходили сюда Лена, раз уж по любому моему поводу у себя говном исходите. Ну чего вы здесь пишете. Неудобно за вас.
Все и так знают что вы невежда. Что Бродский - лучший Русский архитектор для вас ничто, что Жанна кадырова лучший украинский художник - вам не искусство.
Ну так и пишите для своей паствы а здесь - только седину позорить )))

Я ответила: "Я невежда, а вы - бездарь".

Так и поговорили с умным человеком.
------------------------------------------------
А это Бродский: ротонда.Картинка 2 из 899
На мой взгляд, это безобразно. Как и дом самого Гельмана, который вывесил у себя Галковский. Эстетика тут спорная.
Это дача Гельмана. Не знаю, сам проектировал или великий Бродский.

весенняя форма

постмодернизм достал

Я уже неоднократно озвучивала свою позицию по путину и выборам. Выборы - фальшивые. Чуровы,муровы, володины-маргариновы, рогозины-егозины, блин, потасканные хуже вокзальных проституток.Закон не пропускает луч света в сырую пизду российской политики. Все эти грязные пидоры, наемные блогеры, псевдодемократы, которые сосут у славы по понедельникам, а по вторникам подставляют жопу володину - это мерзота.
Да умрите хоть кто-нибудь! Тогда я вам поверю!
Вся эта Ксения Собак в ободранных соболях с мордой, набитой кривыми зубами, все эти варламовы...мараты гельманы... - вас не тошнит от этой публики?
Ведь они сдают друг друга из-за недоплаты. Как увидят, что мало дали - бегут и стучат.
Единственный приличный среди всех этих клоунов был Трахтенберг: умер честно от передоза и закрыл вопрос.
Да, я за революцию!
Чтобы все пространство очистилась от этих тварей.
По этическим соображениям я тут не называю фамилии своих бывших друзей, которые также превратились в полное говно. Но оно, это молчание,  мне простится.
И в заключение - о церкви. Если Кирилл нанимает советником по православию видного деятеля иудаизма Вл.Ресина - дальше ехать некуда.С одной стороны, мне нестерпимо смешно. Ажно щекотно. А с другой - хоть приличия-то для дебилов, которые ходят целовать крест соблюдите!
Господа обрежьте свои мудя, вам они не понадобятся. Вы просто все охуели.
Есть пределы условностям.
Жизнь должна быть строга.
Страшный суд ждет вас.
весенняя форма

Марат Гельман все время выдает сувенирку за искусство

Картинка 1 из 162



Выставка в Перми.
Образ Родины и Православия из клизьм и баночек...может, для анализов...
Гельман говорит, что создатель - "православная художница Татьяна Авдошина". Кажется. так.
Ну, может быть...
Есть же идиотки повсюду.

Кто бывал в Италии, тот знает, что в этой богатой памятниками религиозной культуры стране около каждого известнейшего всему миру храма продается такая дурного тона сувенирка. Китайцы и цыгане на потребу туристам производят пародии на все известные скульптуры великих мастеров. Там Лаокоон и его сыновья держат друга друга за половые члены...ну и все в таком духе.
Примерно то же самое у Марата Гельмана в его пермском музее современного искусства.
Беда в том, что туда могут забрести и дети, которые нигде не бывали и не знают, как отличить искусство от такой вот китайской сувенирки.
В ЖЖ уже начался скандал.
Конечно, надо Гельмана отстранить от культуры!
Это же позорище.
 Как обычно, стеб.
Что-то там сшили из тряпки и получилась карта России. Ну, в магазинах "прикольные подарки" такое продают.
Где-то насрали и выдают за инсталляцию.
 Вот православные храмы из клизьмочек понаделали.
Этот натюрморт разместил у себя в блоге очередной гельмановский дурачок из Перми, какой-то малолетний Тимур Абазов...
Ну, мне-то ясно, что Гельману юношество доверять опасно. Внушив собственному сыну Игорю, что у него имеется талант художника, Гельман получил скверный результат. Мальчик, который проживая в Лондоне, искал вдохновения в наркотиках, умер от передоза...
Нельзя насиловать человеческую природу. Нельзя искать вдохновение в жопной тематике. Это тяжелая гомосексуальная аномалия. 
Но зато как Гельман умеет приклеиться к бюджету!
Так даже Березовский не умел. 
В ЖЖ уже начался скандал. Я еще утром увидела у
http://valery-pavlov.livejournal.com/600657.html письмо в адрес Путина с Медведевым относительно этого творчества.
Постепенно и другой народ подтягивается.
Дело не в мракобесии. Но если в провинциальном городе Перми имеется один-единственный музей современного искусства, то почему он должен быть гельмановский? С клизьмами?
весенняя форма

ходили на выставку Дали. лучше бы не ходили

У нас с мужем были халявные билеты на выставку Сальвадора Дали. В смысле, вход со служебного входа. Поэтому в очереди  мы не стояли. И слава Богу. Потому что выставка не стоит того, чтобы стоять в очереди три часа.
Штука в том, что картин Дали было мало. Я рассчитывала, что будет привезено больше его ранних работ. Вообще, больше всего самого разного. Но много было только графики. И она, эта графика, была мелкая, надо ходить с лупой. Кроме того, все интеллектуальное сопровождение  было очень традиционным, консервативным. Когда я была в Испании, посещала Фигерас, то тамошняя экскурсия была намного содержательнее, чем скукоженные комментарии в "пушкинке".

"В 1965 году Дали знакомится с ученицей художественного колледжа, подрабатывающей моделью, девятнадцатилетней Амандой Лир, будущей поп-звездой. Через пару недель после их встречи в Париже, когда Аманда возвращалась домой в Лондон, Дали торжественно объявил: "Теперь мы всегда будем вместе". И в течение последующих восьми лет они действительно почти не расставались. К тому же их союз благословила сама Гала. Муза Дали спокойно отдала мужа в заботливые руки молодой девушки, хорошо зная, что от нее Дали не уйдет никогда и ни к кому. Интимной связи в традиционном смысле слова между ним и Амандой не было. Дали мог только смотреть на нее и наслаждаться. В Кадакесе Аманда провела несколько сезонов подряд каждое лето. Дали, развалившись в кресле, наслаждался красотой своей нимфы. Дали страшился телесных контактов, считая их слишком грубыми и приземленными, а вот визуальная эротика приносила ему настоящее наслаждение. Он мог бесконечно смотреть, как Аманда моется, поэтому, останавливаясь в отелях, они часто заказывали номера с сообщающимися ваннами".
Гала была старше Дали на 11 лет.
"В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. И по просьбе Галы, Дали был вынужден купить ей свой замок, где она много времени проводила в обществе молодых людей. Остаток их совместной жизни представлял собой тлеющие головешки бывшие когда-то ярким костром страсти... Гале было уже около 70 лет, но чем больше она старела, тем больше хотела любви. "Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь", - убеждала она друзей мужа, затаскивая их в постель. "Я разрешаю Гале иметь столько любовников, сколько ей хочется, - говорил Дали. - Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает". Молодые любовники Гала нещадно обирали ее. Она им дарила картины Дали, покупала дома, студии, машины. А Дали от одиночества спасали его фаворитки, молодые красивые женщины, от которых ему не нужно было ничего, кроме их красоты. На людях он всегда делал вид, что они любовники. Но он-то знал, что все это всего лишь игра. Женщиной его души, была только Гала".


Я, в принципе, не поклонница творчества Сальвадора Дали, а уж тем более, не поклонница его эксцентрической личности. Свое искусство он страшно коммерцилизировал. Довел до пошлости. Все эти сувениры с часами ("время течет") меня страшно раздражают.
Но я пошла на выставку, думая "а вдруг?" Но этого "вдруг" не случилось.
Я рассчитывала, что вообще выставка будет больше, содержательнее. Но она маленькая. В Испании я видела гораздо больше.
Лучшее, что я видела из творчества Дали - это его дом в Фигерасе. Это красиво и оригинально.
Кстати, все собираюсь почитать книжку сестры Дали. Может, она что-нибудь зальет про его отношения с Гарсиа Лоркой и с этой самой Гала Элюар.

Кстати, очередь в расположенный рядом с "пушкинкой" зал личных коллекций  еще длинее, чем на Дали. Там выставляется Кандинский и Анна Лейбовиц.
Вероятно, это интереснее.
Обе эти выставки работают до 15 января. Поэтому кто не уезжает на новый год, тот может спокойно посетить в новогодние каникулы.
весенняя форма

Агния Барто. Ну, как она угадала?

Агния БАРТО

 Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.
От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,
Сам себя берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!


1957